Культура

В ВСМЗ за закрытыми дверями разрабатывают новый логотип

В музее считают, что этот вопрос не требует широкой огласки

Владимиро-Суздальский музей-заповедник ведет разработку нового логотипа. Если его представят в этом году, то он станет третьим за последние пять лет. 

По информации ПроВладимира, 12 января в ВСМЗ прошло совещание, на котором сотрудникам показали два варианта нового логотипа. Один представлял собой букву «М», напоминающую церковный барабан (архитектурный элемент, на котором держится купол). А другой – слияние букв «В» и «С» (отсылка к названиям городов Владимир и Суздаль).

ПроВладимир направил редакционный запрос на имя гендиректора ВСМЗ, в котором попросил рассказать: почему возникла необходимость смены логотипа, кто занимается разработкой вариантов, в какую сумму обойдутся работы и планируется ли общественное обсуждение этой темы.

Из ответа за подписью Сергея Рыбакова, который получила редакция, следует, что вопрос возможного обновления логотипа не предполагает широкой огласки. Если же решение будет принято, то СМИ и общественность уведомят по факту:

«В Государственном Владимиро-Суздальском музее-заповеднике периодически проходят рабочие совещания, на которых обсуждаются самые различные вопросы внутренней деятельности. В ходе их проведения рассматриваются текущие рабочие моменты, вопросы взаимодействия, а также задачи, касающиеся развития и продвижения музея. Данные темы являются внутренними и не требуют общественного обсуждения. Принимаемые решения также носят исключительно внутренний характер и касаются только деятельности сотрудников музея.

В случае принятия общественно значимых решений, связанных, например, с изменением графика работы музея, порядка посещения экспозиций, сменой экскурсионных маршрутов и, в том числе (если это произойдет), изменением логотипа музея-заповедника или иными событиями, представляющими общественный интерес, мы регулярно информируем об этом средства массовой информации».

Напомним, что привычный и, возможно, морально устаревший логотип ВСМЗ с куполами и надписью, выполненной древнерусским шрифтом, заменили в 2017 году, когда музеем руководил Игорь Конышев. Взамен появился «ощерившийся лев», срисованный с барельефа Дмитриевского собора. За создание лого и разработку фирменного стиля музей заплатил 390 тысяч рублей.

В ВСМЗ за закрытыми дверями разрабатывают новый логотип
Разработанный при Конышеве логотип ВСМЗ сверху

Позже Конышева осудили условно по статье «присвоение и растрата вверенного имущества в крупном размере». С должности гендиректора ВСМЗ он ушел, и ее вновь заняла Светлана Мельникова (в общей сложности руководившая музеем почти девять лет, но с перерывом в два с половиной года). В сентябре 2019 года был представлен новый логотип, который бесплатно разработали сотрудники музея.

По словам Светланы Мельниковой, в этом лого владимирцы и туристы должны были увидеть щелевидные окна храмов, а также буквы «В» – Владимир и «С» – Суздаль. Однако пользователи интернета не пощадили эту эмблему ВСМЗ, публикуя многочисленные мемы. Одним картинка напомнила открывашку, другим – голову попугая с открытым ртом, третьим – робота Бендера из мультсериала «Футурама».

В апреле 2021 года руководство ВСМЗ вновь сменилось, теперь его возглавляет Сергей Рыбаков. Отметим, что во время пресс-конференции в июле 2021 года, отвечая на вопрос журналиста ПроВладимира о возможной смене логотипа, новый глава музея сообщил:

«Я, конечно, понимаю важность всяких символов, но это для меня не первоочередной вопрос».

Back to top button