Поставки во Францию, импортозамещение и новые рабочие места. Александру Авдееву показали завод «Волгабас»
Глава региона посоветовал заводу найти отечественных поставщиков комплектующих
29 марта большая делегация побывала на заводе «Волгабас», который находится в Собинском районе. Познакомиться с предприятием приехали врио губернатора Александр Авдеев и депутаты регионального Законодательного собрания, которые давно хотели посетить автобусное производство.
На предприятии главе региона показали кузовное производство с роботизированными сварочными комплексами, заготовительный и сборочный цеха. Также с руководством «Бакулин моторс групп» прошло обсуждение вопроса импортозамещения и перспективы развития предприятия.
На данный момент завод выпускает по два автобуса в сутки, с 1 апреля планируется выйти на производство шести единиц техники. Увеличение производственной мощности стало возможным благодаря открытию нового сборочного цеха.
«Свою высокую конкурентоспособность предприятие подтвердило на мировом уровне: оно стало единственным в России, кто выиграл в прошлом году тендер на поставку 200 электробусов во Францию. 1600 владимирских автобусов будут возить пассажиров в Санкт-Петербурге», – сообщается на сайте Белого дома.
Стоит отметить, что во Францию отправляется не готовый продукт, а лишь его каркас с установленным электромотором. Об этом ПроВладимиру рассказали во время предыдущего посещения предприятия. До ума, то есть комфортного состояния для пассажиров, электробусы доводят во Франции.
Впрочем, генеральный директор компании Алексей Бакулин полон оптимизма:
«Мы смогли наладить новые технические процессы, которые работают на реализацию этой задачи. По качеству нами также совершен гигантский рывок, есть чем гордиться. Помимо технической составляющей, особое внимание уделяем сервису, клиентоориентированности. Предприятие готово к решению новых задач, мы готовы принимать вызовы современности».
Глава региона посоветовал руководству на место отказавшихся от поставок иностранных компаний поискать местных производителей.
«Сейчас для наших производителей открывается хорошее окно возможностей. Завод Volgabus − яркий пример импортозамещающего производства. Но необходимо продолжать активно развивать кооперацию, закупать комплектующие у региональных, отечественных производителей. Например, пластиковые обвесы для этих автобусов изготавливают в нашей области. Завод «Автоприбор» также мог бы стать надежным поставщиком», − отметил Александр Авдеев.
Врио губернатора также заявил, что наши предприятия находятся в активной инвестиционной фазе. Есть большая потребность в рабочих руках. Еженедельно «Волгабас» принимает на работу 16 человек, а необходимо еще как минимум 200 квалифицированных специалистов.
Депутат ЗС Антон Сидорко рассказал, что пытался попасть за завод с 2018 года. Для себя он сделал вывод, что предприятие не призрак и реально выпускает автобусы. Есть крупные заказы, а зарплата сотрудников достаточно высокая. Есть перспектива вложения 800 миллионов рублей инвестиций в третью очередь завода.
Однако депутат отметил, что назвать «Волгабасы» отечественным автопромом можно лишь с большой натяжкой, поскольку все ключевые узлы – импортные, большая часть работ осуществляется «отверткой, болгаркой, молотком и сварочным аппаратом».
«Судя по скромному НДС, в прошлом году отгружено всего несколько десятков автобусов. За год увеличить производство в десятки раз – задача архисложная», – поделился мнением Антон Сидорко в своем telegram-канале.
Парламентарий сообщил, что в 2019 году посетил китайский завод по производству автобусов Yutong. В сравнении с ним «Волгабас» порождает в сознании Сидорко «уныние и печаль».
Напомним, что завод «Волгабас» заложили в Собинском районе в 2014 году. Но возведение корпусов затянулось до 2017-го. При этом область дала «Волгабасу» статус стратегического инвестора и оказала беспрецедентную помощь. Первые собранные на заводе автобусы достались Владимиру, но они оказались плохого качества. Большая часть из них вышла из строя, при этом городским властям пришлось долго и дорого оплачивать лизинг. Затем «Волгабасы» закупил перевозчик «АДМ». Позже компания обанкротилась.
В 2020 году «Волгабас» получил нового инвестора, а гендиректор предприятия Алексей Бакулин заявил, что его автобусы будут ездить долго и надежно.
Получившая бюджетный кредит мэрия Владимира выставила лот на 17 автобусов на портале госзакупок. Руководство «Волгабаса» подало жалобу в ФАС на характеристики машин, указанные в документации, и торги отменили.