Меньше автобусов и больше денег. Мэрия Владимира предприняла четвертую попытку закупить транспортные средства
Требования к производителям изменились
Администрация Владимира предприняла четвертую попытку обновить подвижной состав транспортного предприятия «Владимирпассажиртранс». Условия для производителей поменяли.
Сумма изменилась незначительно – со 252,5 миллиона рублей до 252,8 миллион. Количество закупаемых автобусов – с 17 единиц до 14, как было в самом первом контракте. Теперь все автобусы стали газовыми, дизельных в документации больше нет. Снизились требования по числу посадочных мест: 12 автобусов должны иметь 25 – 30, два автобуса – 20 – 25 мест.
За время прохождения этапов торгов, жалоб в антимонопольную службу и внеплановые проверки стоимость автобусов повысилась. Несмотря на то, что вместимость машин стала меньше, цена их выросла – с 17,8 миллиона до 19,3 миллиона рублей за единицу. А вот маленькие автобусы стали чуть-чуть дешевле – с 10,59 миллиона до 10,49 миллиона рублей.
«Со 100 % низким расположением уровня пола. Пассажир должен иметь возможность, через любую пассажирскую дверь войти (выйти) в (из) салон(а) автобуса, сделав один шаг с опорной поверхности», – на этом требовании настаивал глава города Андрей Шохин. Оно остается неизменным.
Все автобусы должны быть выпуска не ранее 2022 года. Авторизованный сервисный центр теперь требуют иметь во Владимире, а в не поблизости, как указывалось ранее.
Существенная поправка коснулась сроков поставки автобусов. Теперь их планируют доставить в автопарк «Владимирпассажиртранс» на Ново-Ямской в течение 15 дней. Не в середине лета, а уже в мае. 18 апреля должны подвести итоги торгов.
«Информационная система с электронным табло и речевым информатором, совмещенное с навигационным оборудованием. Видеонаблюдение и видеорегистрация салона (не менее трех камер) и дорожных событий (не менее двух камер)», – всем этим должны оборудовать новые автобусы.
В технической документации не осталось жестких требований по высоте и ширине автобусов, расположению газовых баллонов и вентиляционных окошек. Ранее закупкой интересовались такие производители как «ГАЗ», «МАЗ» и «Волгабас». Пока по торгам не потребовали разъяснений, жалоб на момент написания материала тоже нет.
Напомним, на обновление подвижного состава города Владимира был получен инфраструктурный кредит. Врио губернатора Александр Авдеев неоднократно подчеркивал необходимость закупки новых автобусов.
«Проблемы в этой сфере особенно накопились за последние два года, и решить их нужно уже в ближайшие месяцы. Мы предприняли шаги по закупке новой техники, но помимо этого нужно выстроить еще и систему отношений с перевозчиками, которые готовы работать на нужных жителям городов и районов маршрутах. Сделать эту систему экономически оправданной и устойчивой. Мы вступаем в новое время. Время важных задач и время важных решений! Мы и дальше будем использовать инфраструктурные кредиты для обновления подвижного состава, но в целом должны найти грамотный баланс интересов частных перевозчиков и муниципальных предприятий», − цитирует Александра Авдеева пресс-служба Белого дома.