74% жителей Владимирской области купаются в необорудованных для этого местах
Такие данные озвучил начальник регионального управления МЧС Алексей Купин
Во Владимирской области мало мест для организованного купания. Это указал в своем докладе начальник регионального управления МЧС Алексей Купин, выступая перед депутатами Законодательного собрания. По его данным, 74% населения отдыхают летом на необорудованных водоемах, где нет спасателей.
Прошлый год стал наиболее неблагополучным по количеству погибших в воде. В регионе утонуло 44 человека, из них восемь детей. Это наихудший относительный и абсолютный показатель в ЦФО и России, заявил Купин:
«Запрос общества отдыхать на воде понятен, но объекты, которые в законодательстве определяют как места массового купания, – их число крайне недостаточно. Опять же органы местного самоуправления обязаны такие объекты организовывать, обеспечивать их спасательными службами, обследовать воду, дно».
Глава регионального МЧС заявил, что необходимо увеличивать количество санкционированных мест для купаний. Этим должны заниматься муниципалитеты. Также необходимо решать и организационные вопросы. Например, Улыбышевские карьеры имеют разный статус водных объектов. Одним это не позволяет направлять бюджетные средства на благоустройство, другим – обеспечивать безопасность. На выходе сотни купающихся остаются без контроля, сообщил глав регионального МЧС.
Если с пьяными у водоема еще как-то можно бороться, составляя административные протоколы, то трезвых отдыхающих отвадить от водоема не получится.
Депутат Заксобрания Сергей Казаков поддержал Алексея Купина. Он сообщил, что рядом с Радужным также есть котлован, который манит владимирцев.
«Надо либо оборудовать, либо ставить высокий забор, чтобы никто не подходил», – заявил парламентарий.
В МЧС также предупредили, что рассчитывать на холодное лето не приходится, граждане рано или поздно потянутся к водоемам на отдых. Места нужно вовремя подготовить.
Напомним, в областном центре только четыре официальных места для купания. Этого недостаточно, люди едут к водоемам, расположенным за чертой города, – в хорошо известные всем местам, где нет соответствующей инфраструктуры.