Во Владимире запуск эксперимента с выделенными полосами для общественного транспорта затягивается
Городские власти опасаются негативной реакции водителей легковушек
Во Владимире завершается ремонт дорог на улицах Добросельская и Большая Нижегородская. Именно там должны были появиться первые выделенные полосы для общественного транспорта. Но пока подрядчики наносят разметку «зебры» и разделительную полосу между встречными потоками.
«Устройство выделенных полос для движения городского общественного транспорта на улице Добросельской (участок от Егорова до Большая Нижегородская) и на улице Большой Нижегородской (участок от Добросельской до площади Фрунзе) запланировано в 2022 году. Точные сроки будут определены дополнительно с учетом требований к безопасности дорожного движения, интенсивности автомобильного трафика, заключения профильных специалистов», – ответила пресс-служба администрации города.
Ремонт дорог по Большой Нижегородской и Добросельской выполняется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Контракты мэрия торговала еще прошлой осенью, а весь объем работ подрядчики должны выполнить к 15 июля текущего года.
В техническом задании к двум контрактам подробно расписаны все виды работ, но вот разметка не указана. Ни осевая, ни пешеходных переходов, ни тем более границ полос для общественного транспорта и такси.
Контракт по Добросельской выполняет компания СК «Трасса». Стоимость работ – 25,1 миллиона рублей. На улице Большая Нижегородская трудится компания «ВладСК», сумма контракта – 18 миллионов. И там, и там обновляют асфальт на проезжей части и тротуарах, поднимают и ремонтируют водопроводные, канализационные и ливневые люки, ставят консоли для дублирующих знаков пешеходного перехода. А на Большой Нижегородской еще добавят около 100 секций пешеходных ограждений. Все те же – серые металлические с крестом.
Об устройстве выделенных полос городские власти говорили на февральской сессии горсовета. Тогда глава города Андрей Шохин отчитывался об итогах работы за 2021 год. Народные избранники задавали уточняющие вопросы и интересовались перспективами на 2022‑й. Депутат Дмитрий Чижов спросил про приоритет для автобусов и троллейбусов. Андрей Шохин подтвердил, что планы есть, и они будут реализованы в текущем дорожном сезоне.
Создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов предусмотрено новой комплексной схемой организации дорожного движения во Владимире. Она была утверждена год назад. Над разработкой важного для города документа трудились подрядчики из Воронежа. Проект проходил общественное обсуждение. Разработчики уверены, что общественному транспорту необходим приоритет движения.
Отдельные полосы для общественного транспорта планировали сделать на Добросельской, Большой Нижегородской, Мира, Горького, Чайковского, Дворянской, Большой Московской, проспектах Строителей и Ленина.
Во всех областных центрах соседних регионов выделенные полосы для общественного транспорта есть. Власти довольно активно решают проблему и с созданием парковочного пространства (есть платные карманы и обочины), и с приоритетом для автобусов и такси. Строят барьеры между потоками, наносят термопластик на границы полос, ставят знаки. Было бы желание.