Под прикрытием «фан-зоны» парковку в центре Владимира сделали платной
Автомобилисты узнали об этом постфактум
Во Владимире на территории бывшей бесплатной городской парковки между улицами Большая Московская и Георгиевская установили платный въезд. Автомобилисты узнали об этом из появившегося 26 июня объявления.
После первых 30 минут с водителей взимают плату в 20 рублей за каждые полчаса стоянки. Желающим предлагают купить круглосуточный абонемент на месяц за 3800 рублей или дневной − за 2500 рублей. В объявлении не указаны ни компания, на счет которой будут поступать деньги, ни контактные телефоны, ни условия для арендаторов помещений вблизи парковки.
Как оказалось, администрация города Владимира заключила договор на организацию платной парковки с компанией ООО «Паркинг». Фирма зарегистрирована 6 июня на некоего Евгения Дубатова в одной из квартир жилой новостройки в поселке Энергетик.
По информации Зебра-ТВ, Евгений Дубатов работает в бизнес-структуре, связанной с депутатом владимирского горсовета Николая Питиримова. Депутату принадлежат многие здания по соседству со стоянкой. Ранее часть муниципальной парковки определили под «фан-зону». По интересному совпадению, именно компания Питиримова занимается продажей еды и напитков на организованном городскими властями пространстве для просмотра игр чемпионата мира.
Фирма ООО «Паркинг» получила право на устройство платной парковки без торгов и на один месяц. По истечении этого времени городские власти, вероятно, организуют торги. На них «обслуживающая» объект компания будет иметь естественное преимущество. Пока не ясно, на каких условиях осуществляет работу компания ООО «Паркинг» и сколько ее деятельность принесет поступлений в городскую казну.
Присутствовавший на вчерашней встрече губернатора с молодежью сити-менеджер Андрей Шохин отказался комментировать ПроВладимиру устройство платной парковки, сославшись на незначительность вопроса.
Андрей Шохин: Разве сейчас это важный вопрос?
ПроВладимир: Да, конечно.
Андрей Шохин: Для кого он важный?
Парковка между улицами Большая Московская и Георгиевская стала не первой стоянкой, отданной в аренду коммерческим структурам. Ранее «Ростелеком» получил территорию между железнодорожным и автовокзалом. Там также установили платный режим без какого-либо публичного обсуждения.
Из-за первоначально установленных высоких цен автомобилисты предпочитали оставлять транспорт на близлежащих улицах. Тогда в мэрии под предлогом удобства для снегоуборочной техники повесили на улицах вблизи вокзала запрещающие стоянку знаки.
Автомобилисты уже осваивают территории вокруг новой платной парковки, оставляя машины в арках.
При более цивилизованном варианте развития событий городские власти могли бы рассказать о планах заранее, объяснить, сколько денег удастся заработать на платной парковке и на какие цели эти средства пойдут. Например, на них можно было бы отремонтировать дороги или оборудовать инфраструктуру для велосипедистов, которых власти активно поддерживают на словах.