ФСБ подозревала Хвостова в хищении бюджетных средств на госконтрактах
Зама Орловой взяли в разработку с его назначения
Бывшему вице-губернатору по строительству Дмитрию Хвостову грозит уголовное дело и по махинациям с госконтрактами. По крайней мере, изначально в этом заместителя Светланы Орловой подозревала ФСБ. Об этом стало известно в ходе оглашения материалов дела на очередном заседании в Ленинском районном суде.
Оказалось, что в разработку Дмитрия Хвостова силовики взяли практически с самого его назначения вице-губернатором. В должность он вступил 3 марта 2014 года, а уже 6 марта руководитель регионального управления ФСБ обратился во Владимирский областной суд с заявлением о согласовании проведения мероприятий оперативно-розыскной деятельности (ОРД) в отношении новоиспеченного зама Орловой. ОРД подразумевала опросы, наведение справок, прослушивание телефонных переговоров, скрытые аудио- и видеозапись. Поскольку это ограничивает конституционные права гражданина, для проведения подобных мероприятий необходимо разрешение суда, и оно было получено на 180 суток. Позже срок ОРД неоднократно продлевался.
Одно из таких постановлений областной суд вынес 29 июля 2016 года. Однако, в отличие от предыдущих заявлений, в этом документе УФСБ расширила мотивировку слежки за Хвостовым. Его подозревали уже не только во взяточничестве, но и в «хищении бюджетных средств» на госконтрактах. По информации силовиков, вице-губернатор лоббировал интересы московских компаний в тендерах на строительство социальных объектов и дорог, а деньги выводились через «КБ Нефтяной альянс», где у Хвостова были связи.
«В силу занимаемой должности Хвостов способствует совершению другими государственными и муниципальными служащими действий в интересах своих близких предпринимателей. Через посредника Козырского получает от коммерсантов в качестве вознаграждения денежные средства и услуги имущественного характера в виде объектов недвижимого имущества, которое оформляется в собственность.
Кроме этого, по поступающей оперативной информации, если ознакомиться, Хвостов имел интересы на хищение бюджетных средств, лоббирует интересы аффилированных компаний московского региона за участие в контрактах на строительство на территории Владимирской области объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Поступающие в рамках госконтрактов денежные средства выводятся потом нелегальным оборотом через «КБ Нефтяной альянс», подконтрольный его близким связям», – говорилось в заявлении УФСБ.
Заметим, что при Хвостове столичные компании действительно странным образом выигрывали многомиллионные госконтракты. Например, строить школу в микрорайоне 8‑ЮЗ первоначально доверили московской фирме «Главпромстрой». Причем в конкурсе участвовала и владимирская компания «Монострой», которая предложила более низкую цену работ, но ее к аукциону по непонятным причинам не допустили. И вот совпадение: часть средств по контракту «Главпромстрою» перечислили на счет в «КБ Нефтяной альянс». Кстати, курировала строительство школы в 8‑ЮЗ подельница Хвостова Наталья Соловьева.
Поскольку в обвинительное заключение этот эпизод не вошел, можно предположить, что дело о лоббировании интересов московских компаний на тендерах еще находится в разработке силовиков.
Аналогичные мероприятия ОРД проводились в отношении посредников во взятках Сергея Курышева, Натальи Соловьевой, Игоря Козырского, его жены Веры Козырской, а также взяткодателей Александра Шамова и Андрея Замбина (возможно, этот список неполный). Результаты мероприятий придали огласке после рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну.
Также на заседании уточнили хронологию дня задержания Дмитрия Хвостова. 26 октября 2016 года, помимо Шамова, явку с повинной написали Игорь Козырский и строитель Андрей Замбин. Алексей Андреев написал явку 28 октября.
В день задержания Хвостова также прошел обыск в московской квартире бывшей личной помощницы Светланы Орловой Олеси Кузнецовой. У нее изъяли ноутбук, симкарту, два телефона «Нокиа», два «Айфона» – 5 и 6, а также папку с документами на автомобиль «Ауди Q5», который, по версии следствия, был куплен Хвостовым на взятки от Замбина и подарен ей рядом с резиденцией губернатора. Машину оформили на сестру Кузнецовой Анастасию Агапитову. Позже сам автомобиль осмотрели на территории УФСБ по Владимирской области.