Сипягин затормозил реформу владимирского автовокзала
Губернатор Владимир Сипягин приостановил кампанию по перезаключению договоров ГУП «Владимирский автовокзал» с перевозчиками. С 1 января 2020 года они должны были перейти на новую систему расчетов — в виде фиксированной платы за услуги, оказываемые на объектах транспортной инфраструктуры предприятия.
Стоимость услуг автовокзала на 2020 год определили затратным методом — в размере, необходимом для безубыточной деятельности ГУП и для соблюдения закона о качестве услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам.
Но в самый последний момент реформу решили отложить, а расчеты ГУП «Владимирский автовокзал» — проверить. Как сообщает пресс-служба Белого дома, поводом стало, в том числе, недовольство перевозчиков:
«Принимая во внимание высокую социальную значимость пассажирских перевозок, а также то, что некоторые перевозчики высказали недовольство новой системой расчетов с ГУП „Владимирский автовокзал“, подвергнув сомнению легитимность такой системы, губернатор Владимир Сипягин поручил департаменту цен и тарифов и департаменту транспорта и дорожного хозяйства провести экспертизу расчетов стоимости услуг, произведенную ГУП „Владимирский автовокзал“».
Решение о переходе на новую систему расчетов перевозчиков с автовокзалом отложено до подведения итогов экспертизы.
Напомним, летом 2019 года Владимир Сипягин заявил, что намерен спасти предприятие, которое терпит убытки. В частности, губернатор обещал, что будет пересмотрена существующая модель сотрудничества с автоперевозчиками.
В ноябре директор ГУПа Павел Левин рассказывал, что ситуация на предприятии стабилизировалась. Чтобы сэкономить 15 миллионов рублей в год, пришлось сократить персонал, ликвидировать автоколонну и отдел общепита.
Антикризисное управление Левина не оценил гендиректор «БигАвтоТранса» Дмитрий Биганов. В ближайшие месяцы компания покинет рынок пассажирских перевозок по Владимирской области. Новую систему расчетов с автовокзалом Биганов считает кабальной. По его словам, затраты на кассовое обслуживание вырастут в разы, а стоимость въезда на территорию автостанций будет зависеть от типа маршрута и размера транспортного средства.