Прокуратура назвала нарушения департамента транспорта на рынке автобусных перевозок
Надзорное ведомство велело устранить недочеты
Прокуратура Владимирской области проверила работу регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства. Сотрудники надзорного ведомства изучили все, что связано с автобусными пассажирскими перевозками. Это произошло после заявления исполнительного директора «Ассоциации предприятий автомобильного транспорта» Андрея Васькова, который вместе с зампредом Заксобрания Антоном Сидорко просил проверить департамент на соблюдение законодательства.
В ответе заместитель прокурора области Дмитрий Горшков сообщил, что не видит оснований для прокурорского реагирования, но при этом признает, что есть факты нарушения законодательства.
Так, губернатору внесено представление за нарушение сроков перехода на нерегулируемые тарифы на маршрутах № 173, № 175 и № 177, а также за не предусмотренные федеральным законодательством договоры на маршруты № 101, № 109, № 141, № 503Б, № 507 и № 513.
В январе 2020 года департаментом транспорта без конкурса выданы свидетельства на межмуниципальные маршруты № 117, № 123, № 106, № 128, в феврале к ним добавились маршруты № 164, № 158, № 163.
При замене перевозчиков менялись классы автобусов и их количество, хотя на действующие договоры подобные действия не распространяются.
Прокурор указал, что когда «ЕвроТрансВладимир» отказался от перевозок, департамент транспорта не согласовал с органами местного самоуправления сроки изменения маршрутов, хотя обязан был это сделать.
В ответе прокуратуры есть упоминание и о бывшем заместителе директора департамента Павле Левине.
«Бывший заместитель директора департамента Павел Левин предоставил „Компании Амакс“ разрешение на перевозки по маршруту № 117 в нарушение законодательства по противодействию коррупции».
Ранее учредитель «Компании Амакс» Владимир Мешалкин и Павел Левин в марте 2019 года вместе руководили ООО «Виктория».
Также проверка подтвердила, что ГУП ВО «Владимирский автовокзал» несвоевременно перечислял деньги перевозчикам за проданные билеты. И к работе автовокзала привлекался Максим Володин.
Напомним, что эта фамилия звучала на заседании Законодательного собрания, где рассматривался депутатский запрос Дмитрия Рожкова. Перевозчики тогда сообщили депутатам, что некий Володин, представляющийся советником департамента, присутствовал на всех их собраниях. Его родственники владеют фирмой, у которой есть маршруты. Но директор департамента транспорта уверял депутатов, что не видел Володина на своих мероприятиях.
«На мероприятиях, на которых я присутствовал, данного гражданина я не видел», — заявил Косилов.
Еще одно нарушение, выявленное прокуратурой, касается организации в декабре 2019 года руководством автовокзала пассажироперевозок из Владимира в Бараки, при этом маршрут не был внесен в реестр, а свидетельство автовокзалу не выдавалось.
«Фактически ГУП „Владимирский автовокзал“ осуществлял перевозку пассажиров из Владимира в Бараки под видом заказных перевозок. При этом отправка транспортных средств более трех раз из места, расположенного на улице Вокзальной от дома № 23 до № 47, производилась с нарушением федерального закона», — сообщается в ответе прокуратуры.
В региональное УФАС прокуратурой направлена информация по нарушениям в оценке претендентов на маршруты и получении свидетельств на перевозки без проведения конкурса. В результате расторжение договора с ИП Князев по итогам осмотра транспортных средств признано незаконным. Автобусы предпринимателя снова должны осмотреть, а конкурсную комиссию обязали выдать ИП Князев свидетельство на перевозки сроком на 5 лет.
Напомним, что в области уже давно возникла конфликт между департаментом транспорта и рядом перевозчиков. Транспортники заявляли, что идет передел рынка пассажирских перевозок, а директор департамента транспорта заявлял, что «это манипуляция и нагнетание ситуации в своих сугубо экономических целях» со стороны коммерсантов.
Депутаты Законодательного собрания хотели пояснений от Белого дома, но на их вопросы пришли ответы, которые парламентарии назвали отпиской.