Бизнес

«Волгабас» получил нового инвестора и набирает обороты

Бакулин гарантирует, что его автобусы будут ездить долго и надежно

Владимирским журналистам в очередной раз показали научно-производственный комплекс по выпуску автобусов «Волгабас», расположенный во Владимирской области. Завод сейчас выходит из тяжелой ситуации, связанной с карантинными мерами из-за коронавируса. Еще весной были простои и проблемы с выплатами зарплаты, а премии и вовсе не выплачивались в течение 3 – 4 месяцев. Сейчас все осталось позади, и кадры удалось сохранить, сообщил гендиректор предприятия Алексей Бакулин. 10 ноября правоохранители даже закрыли уголовное дело по факту неоплаты труда рабочим.

Недавно у «Волгабаса» появился новый инвестор, который выкупил 25% акций предприятия у «Восточного экспресс банка». Бакулин надеется, что с новыми партнерами и их инвестициями начнется развитие производства.

«Я не возражал против этой сделки. Сейчас главное, чтобы предприятие было загружено заказами и у нас были оборотные средства на работу. В принципе, все, что хотели мы на сегодняшний момент, получили».

«Волгабас» получил нового инвестора и набирает обороты
Алексей Бакулин

Сам гендиректор заявил, что буквально уже второй месяц живет на предприятии, а его замы работают без выходных. Сейчас предприятие выпускает продукции в два раза больше, чем в 2018 году. Каждый день из ворот предприятий выезжает два новых автобуса, а также три машкомплекта (кузова) электробуса для французов. Но это цифры в целом по холдингу, куда входит и волгоградский завод. Всего в этом году холдинг «Волгабас» должен выпустить 450 автобусов.

«Все каркасные изделия, очень сложные, сделаны на владимирском заводе. Дальше это все отправляется в Волгоград, там собираются шасси и потом они приходят к нам. Потом распределение идет. Часть машин дособирается в Волгограде, часть делается во Владимирской области. Мы постараемся максимально дифференцировать работу и одной, и другой площадки, потому что по-другому это невозможно. Будет у одних одна специализация, а у других – другая».

«Волгабас» получил нового инвестора и набирает обороты

Пока заказы идут из Новокузнецка (161 автобус) и из Кемеровской области (45 автобусов). Также готовится техника для Омска, заявил Бакулин. В Волгограде делают автобусы для Воронежа. Для владимирского региона на заводе технику пока не делают. Вопрос, почему так, гендиректор переадресовал местным перевозчикам.

«Мы постоянно в диалоге с разными компаниями, в том числе с «АДМ», куда мы достаточно много поставили техники. Но я сейчас понимаю, что они только на следующий год будут планировать заказы. Потому что, как и у всех, с кем бы мы ни общались, есть свои проблемы из-за того, что очень резко упал пассажиропоток. Они в пострадавших отраслях», – сообщил Бакулин.

«Волгабас» получил нового инвестора и набирает обороты

Про поступившие во Владимир бывшие в употреблении автобусы из Москвы Бакулин высказался в ключе: «бесплатный сыр вы знаете, где находится». Гендиректор предположил, что эта история выльется в дорогое удовольствие при обслуживании, поскольку ремонт двигателя может обойтись в стоимость нового автобуса. Но Бакулин надеется, что на дорогах региона-33 появится новый пассажирский транспорт, выпущенный на владимирской земле.

«Давайте признаем, что завод состоялся. Какие бы ни были сомнения, какие бы ни были вопросы ко мне как к собственнику предприятия, я в любом случае всю эту историю с заводом доведу до логической точки. Сейчас определенный этап закончился и мы начинаем новый. Я надеюсь, что состояние перезагрузки, в котором мы находимся, для меня оно абсолютно важное и принципиальное».

Сейчас предприятию требуется около ста новых рабочих, которые «реально будут много зарабатывать», сообщил Бакулин. Ключевыми позициями являются: сварщики, маляры и сборщики. Также необходимы инженеры и технологи. Бесплатный транспорт до завода, обеды за 24 рубля на предприятии гарантируют.

«Волгабас» получил нового инвестора и набирает обороты

Бакулин признал, что к первым партиям автобусов во Владимире были нарекания. Делались они быстро, потому что из Москве пришла задача как можно скорее перейти на газовое топливо. Сейчас автобусы прошли некую эволюцию и получили новые комплектующие, новую покраску. Также были изменены сборочные процессы.

«Я гарантирую, что они будут ездить долго и надежно. Гарантирую не только своими словами, но и гарантирую еще теми документами, которые мы подписываем с нашими клиентами. Сейчас даем гарантии в одних случаях на два года, а в других – на три года», – заявил Бакулин.

Не пропал интерес на предприятии и к «Матрешке». Беспилотный концепт пока не получил развития, но к нему вернутся в том или ином варианте. Пока же планируется сделать беспилотные электробусы, которые будут ездить по территории закрытых парков транспортных компаний, чтобы не было ненужных аварий.

Back to top button