На вопрос сенатора Белякова о расследовании ФБК генпрокурор Чайка заговорил о Браудере
Руководитель федерального ведомства назвал заказчиков «Чайка-гейта»
Сегодня утром в Совете Федерации рассматривался вопрос о переутверждении в должности генерального прокурора Юрия Чайки. Сенат поддержал идею назначения на новый срок бессменного руководителя ведомства, который занимает этот пост с 2006 года. В адрес Чайки было высказано много добрых слов, и лишь один сенатор – Антон Беляков, от Владимирской области – напомнил о скандале, связанном с генпрокурором и его сыновьями.
Член Совфеда от региона-33 решил поинтересоваться у Юрия Чайки, как появилось расследование ФБК о заграничном бизнесе его семьи.
– Говоря о так называемом «Чайка-гейте», удалось ли вам продвинуться, откуда ноги растут у этого сюжета, это какие-то внутренние конфликты или что? – спросил Антон Беляков.
Чайка не смутился и заявил, что ищет заказчиков расследования за рубежом с помощью иностранных коллег. По словам генпрокурора, след ведет к Браудеру.
– Нам удалось очень далеко продвинуться. Мы знаем и заказчиков, знаем, какие деньги платились, куда платились. Пока я не могу сказать, но направление я уже обозначил, когда назвал Браудера. Поверьте, я говорю истинную правду, – сказал генпрокурор.
И сенаторы поверили. Члены Совфеда наперебой начали хвалить руководителя федерального ведомства. К примеру, парламентарий Юрий Воробьев назвал Чайку «высоко порядочным и профессиональным человеком», а председатель верхней палаты Валентина Матвиенко и вовсе заявила, что под его руководством генпрокуратура стала «настоящим государевым оком».
– Под руководством Юрия Чайки Генеральная прокуратура Российской Федерации прошла непростой путь реформирования и сохранила высочайшее доверие населения. Сегодня ведомство осуществляет жесткий контроль за выполнением законов и соблюдением прав и свобод человека, – уверена Матвиенко.
Про расследование в отношении семьи Чайки больше никто не вспоминал.
Напомним, что фильм Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального был опубликован 1 декабря 2015 года. Комментировать его отказались даже депутаты Госдумы. К примеру, владимирский парламентарий Виталий Золочевский на просьбу прессы высказаться относительно расследования ответил одной фразой:
– О‑о-оо… Прекрасный вопрос. Нет, не хочу комментировать. Я жить хочу.
Очевидно, могучая тяга к жизни свойственна и большинству членов Совета Федерации. Либо же они, как обычно, не могли себе позволить усомниться в решении президента, который и представил кандидатуру Юрия Чайки на должность генпрокурора.