ГлавноеОбщество

Богадельня на Студеной горе вернулась городу

Что с ней делать, в мэрии не знают

Вчера официально истек договор аренды здания бывшей детской поликлиники на Студеной горе, 3. В течение пяти лет, с 7 мая 2013 года по 30 мая 2018-го, помещения дворянской богадельни за смешную сумму в 2,06 млн рублей в год снимала компания «Оф-ЛИ», аффилированная с семьей депутата Заксобрания Сергея Авакяна. Фирма же в свою очередь сдавала площади в субаренду «Сбербанку» и брала за это по 1,14 – 1,34 млн рублей в месяц. В итоге городской бюджет потерял более 40 млн рублей.

Не став дожидаться истечения договора аренды, «Сбербанк» две недели назад съехал со Студеной горы. Размещавшиеся там отделы уместили в основном офисе на проспекте Ленина.

Сейчас рассмотрение всех четырех исков по богадельне, которые поступили в арбитражный суд Владимирской области, приостановлено до вступления в силу решения по приватизации площадей другого дома-памятника на улице Девической. В частности, «Сбербанк» оспаривает постановление мэрии о продаже здания на Студеной горе компании «Оф-ЛИ», причем без конкурса, по преимущественному праву выкупа. Также кредитная организация пытается возместить вложенные в ремонт дома-памятника 43 млн рублей (такую сумму банк требует с Оранжевого дома) и излишние затраты по аренде (ответчиком по иску о снижении арендной платы выступает «Оф-ЛИ»).

Богадельня на Студеной горе вернулась городу

В свою очередь аффилированная с семьей Авакянов фирма требует удешевить стоимость богадельни: город готов продать здание с землей за 90,85 млн рублей, а «Оф-ЛИ» готов купить их лишь за 61,8 млн.

Рассмотрение всех этих дел может затянуться на месяцы, а с учетом возможных апелляций – на годы. То же решение по продаже помещений на улице Девической суд первой инстанции вынес еще в апреле 2017-го, и лишь в январе 2018-го дело дошло до Верховного суда, который 24 мая продлил срок рассмотрения кассационной жалобы.

Что на время судебной тяжбы по продаже бывшей детской поликлиники будет со зданием, в мэрии пока не решили.

«Это как была муниципальная собственность, так и остается. Субарендаторы оттуда съехали. Субарендаторами выступала банковская структура, которая в формате ремонта приспособила помещения под свои нужды, потому что у них свои требования, начиная от хранения и заканчивая безопасностью. Мы должны после того, как истекает срок договора аренды здания, проверить, в каком оно находится состоянии, и после этого принимать какие-либо решения», – рассказал ПроВладимиру официальный представитель горадминистрации Александр Карпилович.

Временно Оранжевый дом может разместить в богадельне что-либо. Окончательно же судьба дома-памятника решится после вступления в силу решения арбитражного суда.

Back to top button