Жизнь

Развитию троллейбусного движения во Владимире мешает недостаток водителей

Новые укороченные «Волгабасы» не порадовали никого

В последние пару лет обслуживание владимирцев общественным транспортом значительно ухудшилось. Проявилось это не только в увеличившихся интервалах движения троллейбусов и автобусов, но и в их количестве. С марта 2016 года электропарк «Владимирпассажиртранса» сократился со 108 до 77 машин, а с уходом «БигАвтоТранса» на имеющиеся 30 городских маршрутов стало выезжать меньше автобусов – 208 вместо 223 в начале года.

Не спасла ситуацию даже закупка компанией «АДМ» новых «Волгабасов». В октябре на некоторые маршруты выпустили уменьшенные копии газомоторов – с двумя дверями вместо трех и гораздо меньшим количеством сидений. Это вызвало недовольство владимирцев, которым – с увеличением интервалов движения автобусов – и без того приходится втискиваться в переполненный пассажирами салон.

Развитию троллейбусного движения во Владимире мешает недостаток водителей
Выступает Федор Лавров

Новые «Волгабасы» раскритиковали и на расширенном заседании президиума владимирского горсовета, который прошел 26 октября в Оранжевом доме. Председатель городской общественной палаты Федор Лавров пожаловался начальнику отдела транспорта и связи горадминистрации Олегу Орехову на неудобные газомоторы.

«Еще одна проблема – это автобусы, которые называются «Волгабасы». Жители очень недовольны тем, что – особенно пожилые люди – неудобно сидеть, количество мест не соответствует объему этого транспорта, есть автобусы, которые узкие, и невозможно пройти кондуктору, и люди не могут одновременно или выйти [или зайти], и получается затор. Людей набивается, и очень сложно выйти из транспорта, ну и так далее», – посетовал Лавров.

Казалось бы, с ухудшением автобусного движения новый виток развития мог получить муниципальный перевозчик «Владимирпассажиртранс», если бы выпустил в рейсы большее количество троллейбусов. «Рогатые» с легкостью бы перехватили пассажиропоток, тем более что на них распространяются и единые, и социальные проездные, коих ежемесячно продается в общей сложности порядка 40 тысяч (4,5 – 5 тысяч единых проездных и 35 тысяч социальных). Однако предприятие не использует возможности для развития.

Развитию троллейбусного движения во Владимире мешает недостаток водителей
Водителям троллейбусов вместо премий выдают лишь потешные костюмы на праздники. Фото – vladoblprof.ru

По словам Олега Орехова, связано это, в первую очередь, с нехваткой кадров. Троллейбусы в депо стоят, а вот ездить на них некому. То ли водителей поувольняли, то ли они сами ушли из-за экономии руководства на зарплате сотрудников. В общем, сейчас на «Владимирпассажиртрансе» кадровый голод.

«Что касается троллейбусов, может, СМИ нам в этом помогут – привлечь именно водителей во «Владимирпассажиртранс», потому что у нас основная проблема во «Владимирпассажиртрансе» – это нехватка именно водителей троллейбусов. Подвижной состав есть, мы его готовы даже выпустить на маршруты, но, к сожалению, нет желающих. Зарплату можно выяснить в отделе кадров «Владимирпассажиртранса», – сообщил чиновник.

Развитию троллейбусного движения во Владимире мешает недостаток водителей
Президиум горсовета. Олег Орехов третий слева

Вдобавок, по мнению главного транспортника города, увеличение количества троллейбусов на маршрутах кардинально не решит ситуацию, поскольку они стоят в тех же пробках, что и автобусы.

«К сожалению, троллейбусы ездят по тем же улицам, что и автобусы, и они сталкиваются с теми же самыми проблемами, что и автобусы. И так же, как и у автобусов, время нахождения в пути троллейбусов от конечной до конечной также увеличилось, поскольку они едут по тем же самым пробкам. К сожалению, нет у нас в городе выделенных линий, у нас пока нет такой возможности предоставить выделенные полосы для пассажирского транспорта», – заявил Олег Орехов.

В итоге в этом вопросе вряд ли что-то изменится, и транспортный кризис (который, как и любой другой кризис, является возможностью для развития) муниципалитет вряд ли использует.

Back to top button