Развитию троллейбусного движения во Владимире мешает недостаток водителей
Новые укороченные «Волгабасы» не порадовали никого
В последние пару лет обслуживание владимирцев общественным транспортом значительно ухудшилось. Проявилось это не только в увеличившихся интервалах движения троллейбусов и автобусов, но и в их количестве. С марта 2016 года электропарк «Владимирпассажиртранса» сократился со 108 до 77 машин, а с уходом «БигАвтоТранса» на имеющиеся 30 городских маршрутов стало выезжать меньше автобусов – 208 вместо 223 в начале года.
Не спасла ситуацию даже закупка компанией «АДМ» новых «Волгабасов». В октябре на некоторые маршруты выпустили уменьшенные копии газомоторов – с двумя дверями вместо трех и гораздо меньшим количеством сидений. Это вызвало недовольство владимирцев, которым – с увеличением интервалов движения автобусов – и без того приходится втискиваться в переполненный пассажирами салон.
Новые «Волгабасы» раскритиковали и на расширенном заседании президиума владимирского горсовета, который прошел 26 октября в Оранжевом доме. Председатель городской общественной палаты Федор Лавров пожаловался начальнику отдела транспорта и связи горадминистрации Олегу Орехову на неудобные газомоторы.
«Еще одна проблема – это автобусы, которые называются «Волгабасы». Жители очень недовольны тем, что – особенно пожилые люди – неудобно сидеть, количество мест не соответствует объему этого транспорта, есть автобусы, которые узкие, и невозможно пройти кондуктору, и люди не могут одновременно или выйти [или зайти], и получается затор. Людей набивается, и очень сложно выйти из транспорта, ну и так далее», – посетовал Лавров.
Казалось бы, с ухудшением автобусного движения новый виток развития мог получить муниципальный перевозчик «Владимирпассажиртранс», если бы выпустил в рейсы большее количество троллейбусов. «Рогатые» с легкостью бы перехватили пассажиропоток, тем более что на них распространяются и единые, и социальные проездные, коих ежемесячно продается в общей сложности порядка 40 тысяч (4,5 – 5 тысяч единых проездных и 35 тысяч социальных). Однако предприятие не использует возможности для развития.
По словам Олега Орехова, связано это, в первую очередь, с нехваткой кадров. Троллейбусы в депо стоят, а вот ездить на них некому. То ли водителей поувольняли, то ли они сами ушли из-за экономии руководства на зарплате сотрудников. В общем, сейчас на «Владимирпассажиртрансе» кадровый голод.
«Что касается троллейбусов, может, СМИ нам в этом помогут – привлечь именно водителей во «Владимирпассажиртранс», потому что у нас основная проблема во «Владимирпассажиртрансе» – это нехватка именно водителей троллейбусов. Подвижной состав есть, мы его готовы даже выпустить на маршруты, но, к сожалению, нет желающих. Зарплату можно выяснить в отделе кадров «Владимирпассажиртранса», – сообщил чиновник.
Вдобавок, по мнению главного транспортника города, увеличение количества троллейбусов на маршрутах кардинально не решит ситуацию, поскольку они стоят в тех же пробках, что и автобусы.
«К сожалению, троллейбусы ездят по тем же улицам, что и автобусы, и они сталкиваются с теми же самыми проблемами, что и автобусы. И так же, как и у автобусов, время нахождения в пути троллейбусов от конечной до конечной также увеличилось, поскольку они едут по тем же самым пробкам. К сожалению, нет у нас в городе выделенных линий, у нас пока нет такой возможности предоставить выделенные полосы для пассажирского транспорта», – заявил Олег Орехов.
В итоге в этом вопросе вряд ли что-то изменится, и транспортный кризис (который, как и любой другой кризис, является возможностью для развития) муниципалитет вряд ли использует.