Общество

Владимирцы потребовали не застраивать парк «Дружба»

Мэрия пообещала над этим подумать

6 ноября в городском дворце культуры прошли слушания по проекту нового генплана развития Владимира. В нем приняли участие более сотни горожан, но почему-то не было ни главы города Ольги Деевой, ни сити-менеджера Андрея Шохина. За него отдувались зам Сергей Сысуев и главный архитектор Владимира Андрей Быков, но и они не смогли ответить на многочисленные вопросы и обвинения со стороны граждан.

Одно из них касалось застройки полей рядом с парком «Дружба» многоэтажками. В действующем генплане вся территория вдоль лесопарка, с обеих сторон от совхоза «Вышка» отведена под возведение многоквартирных домов, а также общественно-деловых зданий. В новом варианте, подготовленном московским институтом «Гипрогор», площадь застройки сокращена. При этом дорога, которая раньше соединяла Нижнюю Дуброву с трассой М‑7, теперь через парк не пойдет, а соединит Дуброву с перспективной южной магистралью – от Юрьевца до железнодорожного вокзала.

Такие планы не устроили горожан. ПроВладимир на слушаниях задал архитекторам и представителям мэрии вопрос, зачем понадобилось вообще оставлять пятно застройки в непосредственной близости к лесопарку. Сейчас поля вдоль «Дружбы» фактически являются спортивно-оздоровительным комплексом под открытым небом: там владимирцы гуляют сами, с детьми и собаками, фотографируются, бегают, занимаются скандинавской ходьбой, ездят на лошадях, велосипедах и лыжах, там проходят спортивные соревнования, в том числе «Лыжня России», там располагается лыжня Прокуророва и т.д.

Если же посередине большого поля на северо-запад от совхоза «Вышка» возвести несколько высоток в угоду каким-то застройщикам, то это породит целый ряд экологических, социальных и транспортных проблем. Во-первых, проложить коммуникации и дорогу к новым домам будет непросто. Сейчас пятно застройки ограничено естественной преградой – оврагом, по которому протекает безымянный ручей. Весной и в сильные дожди овраг затапливает. Далее располагается роща из дубов, которыми и славится этот микрорайон. Ее ради многоэтажек, видимо, придется вырубить. Тянуть же на такое большое расстояние трубы воды и газа будет накладно.

То же самое касается возведения больничного комплекса в нескольких десятках метров от железной дороги на Москву. Кому пришла в голову светлая мысль построить заведение именно там, куда даже подъехать будет затруднительно, непонятно.

Во-вторых, стройка в непосредственной близости к памятнику природы негативно скажется на состоянии его самого и его обитателей, нарушит сформировавшийся годами образ жизни населения юго-западного района Владимира.

Владимирцы потребовали не застраивать парк «Дружба»
На этом поле мэрия хочет возвести многоэтажки

В‑третьих, для прокладки дороги также необходимо будет вырубить вдобавок к дубовой роще перелесок между полями и деревья, выполняющие функцию шумозащитного экрана вдоль железной дороги. Ну а поскольку дорога от Юрьевца к вокзалу, судя по ее длине, раза в три превышающей Лыбедскую магистраль, встанет в несколько миллиардов рублей и вряд ли появится в ближайшие несколько десятков лет, встанет вопрос, как жители новых домов у «Дружбы» будут выезжать на работу. И тогда мэрия вспомнит об идее построить дорогу через лесопарк.

Все эти доводы поддержала начальник дирекции особо охраняемых природных территорий Владимирской области Ольга Канищева.

dsc04848
Ольга Канищева и Андрей Быков (справа)

«Есть социальная напряженность вокруг этого вопроса. Та планируемая застройка, которую мы видим небольшим красным пятном в районе совхоза «Вышка», она действительно может усугубить ситуацию, и в дальнейшем мы будем вынуждены строить эту дорогу через парк «Дружба», что не хотелось бы. Это полностью противоречит положению о данном памятнике природы. Целесообразно данный участок в микрорайоне «Вышка» убрать, потому что на сегодняшний день на Нижней Дуброве уже коллапс», – заявила Канищева.

Также руководитель охранного эковедомства спросила проектировщиков, изучалась ли пропускная способность южной магистрали, сможет ли она вывести поток машин с Верхней и Нижней Дубровы. Оказалось, что «Гипрогор» конкретных расчетов не проводил. Более того, и пятно застройки рядом с лесопарком архитекторы нарисовали по заказу мэрии, поскольку на эту территорию якобы был разработан проект планировки. На самом деле, никакого проекта не было, так что представители института лишь проявили свой непрофессионализм и неосведомленность. Хотя в самом начале слушаний представитель «Гипрогора» уверенно заявил: «Генеральный план делают профессионалы, люди, которые получают специальное образование».

Отдуваться за мэрию пришлось главному архитектору города. Андрей Быков сообщил, что действительно транспортная проблема на Дуброве уже существует. За последние пять лет там появился десяток новых домов по 17 этажей. Автомобилисты выезжают по Нижней Дуброве к перекрестку с Верхней Дубровой, а поскольку движение на повороте организовано плохо, там постоянно случаются аварии. А на перекрестке с проспектом Ленина – еще и пробки.

«Транспортный вопрос развития этой территории – основной вопрос в дальнейшем. В старом генплане дорога шла через парк «Дружба» с выходом к аэропорту, но у нас у аэропорта предполагалась застройка, т.е. логика в этом была, и все проектировщики выступали за то, чтобы эта дорога была связью. Но т.к. в настоящем у аэропорта у нас не предполагается застройка, мы нашли возможность и по просьбе жителей убрать эту дорогу.

Хотя я хочу сказать, что некоторые специалисты скептически относятся к этому решению по той причине, что все равно транспорт пойдет через Верхнюю Дуброву, и перегруз этой улицы будет. Вы правильно говорите, что развитие этого района будет связано с этой улицей. Если южный обход делать в сторону Юрьевца, это больше для транзитного транспорта и для грузового транспорта, наверно, все-таки. Направление в центр города будет идти через Верхнюю Дуброву и те улицы, которые мы планируем развивать в юго-западном районе», – признал Андрей Быков.

В завершении сотрудник мэрии пообещал еще раз подумать над застройкой полей рядом с парком «Дружба» и посоветоваться со специалистами.

Back to top button