Общество

Хвостов: «Ничего плохого я не сделал для Владимирской области»

В поисках правды экс-зам Орловой дойдет до Верховного суда

Сегодня Ленинский районный суд вынес приговор бывшему вице-губернатору по строительству Дмитрию Хвостову. Экс-зама Светланы Орловой признали виновным в получении многомиллионных взяток от владимирских строителей и приговорили к 11 годам колонии строгого режима со штрафом в 28 млн рублей (20-кратный размер взятки в 1,4 млн рублей от Александра Шамова за детский сад в Веризино) и запретом на три года занимать определенные должности.

При вынесении приговора судья Дмитрий Каюшкин учел смягчающее обстоятельство – состояние здоровья самого Хвостова, его матери и брата. Отягчающих обстоятельств суд не усмотрел, однако сами совершенные преступления «представляют высокую степень общественной опасности».

«Хвостов совершил четыре умышленных особо тяжких преступления против государственной власти и интересов государственной службы коррупционной направленности, которые представляют высокую степень общественной опасности, поскольку посягают на основы государственной власти, нарушают нормальную управленческую деятельность государственных органов, подрывают их авторитет, деформируют сознание граждан, создавая представление о возможности удовлетворения личных интересов путем подкупа должностных лиц», – мотивировал приговор судья.

Хвостов: «Ничего плохого я не сделал для Владимирской области»
Судья Дмитрий Каюшкин зачитывает приговор Дмитрию Хвостову

Доказательства гособвинения Дмитрий Каюшкин счел «последовательными и логичными», а доводы адвокатов Хвостова, наоборот, отверг. Так, суд не поверил показаниям самого обвиняемого, экс-директора департамента строительства Ильи Шарова (который отрицал факт передачи взятки у него в кабинете Курышевым Хвостову) и личной помощницы Орловой Олеси Кузнецовой (что она заплатила полмиллиона рублей за «Ауди Q5»).

В то же время показаниям уже однажды пойманного на ложном доносе Сергея Курышева Каюшкин поверил, поскольку они подтверждались совокупностью иных доказательств. Не установил служитель Фемиды оснований для оговора экс-зама Орловой, давления на свидетелей со стороны следствия и провокаций со стороны силовиков в отношении Хвостова, о чем заявляли его адвокаты.

Таким образом, если высшие судебные инстанции приговор не изменят, то, согласно Уголовному кодексу РФ, Дмитрий Хвостов сможет выйти по УДО по истечении двух третей срока наказания, т.е. примерно 8 лет. Поскольку в отбывание срока зачли время содержания бывшего вице-губернатора во Владимирском централе (из расчета – согласно УК РФ – день в день), то экс-заму до появления возможности условно-досрочного освобождения придется отсидеть еще 6 лет.

Сам Дмитрий Хвостов после приговора поникшим и опечаленным не выглядел. В ходе общения с журналистами он сообщил, что дойдет до Верховного суда в поисках справедливости. Виновным себя он не считает, ничего плохого для Владимирской области не сделал, а процесс назвал заказным.

«Я здесь не самое главное звено в этом большом и интересном кино. Там еще дальше другие коллеги, и они то же самое, у них то же самое все будет», – произнес Хвостов.

Что касается содержания в тюрьме, то во Владимирском централе осужденный экс-зам Светланы Орловой читает книги, смотрит телевизор и слушает музыку, которую в учреждении ФСИН так и не отключили, несмотря на обещания омбудсмену. За два года Хвостов прочитал более 500 книг, в основном, про Великую Отечественную войну. Видимо, с ролью заключенного бывший высокопоставленный чиновник Белого дома уже свыкся.

Приводим расшифровку общения Хвостова со СМИ полностью.

Хвостов: Я заявляю официально, что я не считаю себя виновным, считаю, дело сфабриковано. Те доводы, которые были представлены следствием, прокуратурой, их пропустили. Даже те свидетели, которые пришли в суд, говорили, что на них было оказано давление, заставляли их давать против меня показания. Здесь явно видно, что процесс – заказного типа. Поэтому вы все здесь присутствовали, и я благодарен прессе, что каждое заседание была. Будем дальше обжаловать, будем доказывать свою правоту.

Томикс: А кто вас заказал, Дмитрий Анатольевич?

Хвостов: Кто меня заказал – это жизнь покажет. Не меня только одного.

Томикс: Или не вас?

Хвостов: Слушайте, я к Владимирской области очень отношусь положительно, и я проработал здесь 3,5 года. Я считаю, хорошая область, хорошие люди. И мне здесь нечего… Я полюбил эту область. Ничего плохого я не сделал ни для народа, ни для Владимирской области. Были показатели все, была работа, и был темп работы. Он же не просто так с неба свалился, этот темп. Темп был, были показатели, и это ясно и видно, что все построено и сделано. Конечно, много еще надо делать-строить, но все за быстрое время не получится это делать. Поэтому… А кто за этим стоит – ну ясно, кто за этим стоит. Вы сами все это знаете. Я здесь не самое главное звено в этом большом и интересном кино.

Хвостов: «Ничего плохого я не сделал для Владимирской области»

ПроВладимир: Вам не обидно, что вас крайним сделали в этой истории?

Хвостов: Мне? Да вы знаете, я готов был ко всему. Я и знал, что меня арестуют. Я никуда не прятался, никуда не убегал. Вы поймите правильно. Никаких взяток у меня не нашли ни в обыске, никакого имущества я не купил. А то, что я купил машину, – я ее купил в кредит, эту машину. Это есть документы, показания. Да, я подарил эту машину, это мои проблемы. Я подарил, я взял деньги и подарил. Это что-то – вина в чем-то? Если бы у меня не было денег, и я бы машину купил – другое дело.

Свидетели меняли показания. Тот же Козырский сперва сказал, что он получил деньги от меня дома на машину, а потом через месяц он поменял и сказал, что он в другом месте получил. Ну это ж… Есть же какая-то разница. Поэтому, думаю, будем дальше двигаться. До Верховного суда, думаю, дойдем. Все.

На меня полгода в тюрьме оказывали давление, не давали мне ничего, чтобы я подписал все какие-то бумаги. Я никакие бумаги не подписывал и не собираюсь ни на кого. Я уже это официально заявил. Ни на коллег на своих, ни на знакомых, ни на товарищей. Ничего я писать противозаконного не буду. А те люди, которые это писали, – ну это им, они, есть жизнь, это им жить дальше.

Я не могу сказать, что там все плохие люди. Там все хорошие, нормальные люди. Просто я понимаю, что их там.. У строителей выхода нет. Если бы они это не подписали, им жить, работать здесь, двигаться. Ну че – есть у них свои там внутренние, рабочие проблемы.

Денег-то я не видел. У меня долг, который давали Козырскому, мне его во взятку считают. Это как – нормально вообще? Хотя Козырский здесь признался и в начале следствия признался, что он отдавал долг. Да, я знал, что он отдает долг. Но он брал эти деньги у моего брата. Какая же это взятка может быть мне? Это, ну, такого не бывает. Есть и расписка, есть и показания того же Козырского. Какая ж это взятка? Тогда давайте всех. Если сегодня расписка – это не документ, значит тогда можно всех подряд так сажать. Я готов ответить еще на вопросы.

Хвостов: «Ничего плохого я не сделал для Владимирской области»
В центре – Дмитрий Хвостов и Алексей Андреев

ПроВладимир: А на кого вас просили донести, кроме Орловой? Вы сказали, что просили подписать на каких-то силовиков бумаги.

Хвостов: Да много было че. Но я не хочу перечислять это все. Вы поймите правильно. Я написал жалобу, для того чтобы очные ставки провести с этими свидетелями. Мне отказали, написали ответ, что они не видят никакой преступной, их преступных вопросов не видно. Как не видно, если люди здесь явно, при вас люди говорят, что их заставили. Вы же сами слышали, я же не обманываю никого. Что их заставили подписать те документы, которые они даже не читали. Это как? Ту же Козырскую, которую дома держали незаконно. По решению суда не была она под домашним арестом, но ее конкретно держали, давили на ихнюю всю семью, заставляли подписывать документы.

Квартиру эту мне приписывают. Я в этой квартире ни разу в жизни не был, ремонт сделали, они там живут, прописаны, я причем тут к этой квартире? Если моя квартира, она моя квартира. Вот если Лексус мой, так он мой, я на нем ездил. Ну, номер тогда нельзя было, номера иметь как бы в другом регионе. Я попросил. Я же не отказываюсь от этого заявления. И этот Лексус я на Лексус поменял, заплатил 200 тысяч рублей, это есть везде документы. Они тоже тут взятку, все во взятку пихают.

Про этот детский садик. Ну, нету детского садика, какая же это взятка может быть? Тут не получается никак взятки, здесь другие статьи совсем. Никто этого не хочет слушать, ну, я понимаю все. Поэтому, ну, что еще? Там еще дальше другие коллеги, и они то же самое, у них то же самое все будет.

ПроВладимир: А у кого?

Хвостов: Да вы же сами знаете у кого. На кого возбуждены уголовные дела. Что еще – я готов еще ответить на вопросы. В тюрьме я сейчас нахожусь нормально, ко мне относятся нормально, содержат меня одного до сих пор.

ПроВладимир: А музыка там играет в Централе?

Хвостов: Конечно, играет. У меня такое чувство, за всю жизнь столько музыки не слышал. Книги читаю, телевизор дали три месяца назад.

Хвостов: «Ничего плохого я не сделал для Владимирской области»

КП: Сказали, что вы прочитали больше ста книг, это правда?

Хвостов: 500.

КП: Уже 500? А какие именно?

Хвостов: Какие там есть, такие и читаю. Но больше всего я прочитал книг про Великую Отечественную войну. Я вообще хотел прочитать про Великую Отечественную. Но теперь я знаю про Великую Отечественную войну от начала до конца все. Все, что есть, все книги. Наверно, больше 300 томов я прочитал.

Там хорошая библиотека, хорошее отношение. Там нормальные люди работают, нельзя сказать, что плохие люди. Есть, конечно, в семье не без урода, но что делать. А так все нормально относятся ко мне. Ко мне нормально сейчас относятся, никакой пресс на меня не оказывается, никто на меня не давит, передачи передают. Единственное – вот мне не давали свидание, ни позвонить, но суд мне дал позвонить матери и с сыном увидеться.

Призыв: А в пакете, который вы сегодня принесли, если не секрет, что там? У вас с собой был пакет.

Хвостов: Взятка. Пока по пути шел, положили взятку. Ну, что в пакете? Ну, в пакете обычные бумаги лежат. Ну, вы какие-то вопросы задаете. Что в пакете? Ну, бумаги, очки, тетради, что еще может быть в пакете?

Журналисты: Спасибо.

Хвостов: Не за что, удачи, спасибо вам.

Back to top button