Следком: сотрудники владимирской колонии фальсифицировали доказательства
Возбуждено уголовное дело
Следственный комитет по Владимирской области возбудил уголовное дело по факту фальсификации доказательств для суда сотрудниками киржачской колонии для больных туберкулезом ЛИУ‑8. Основанием для этого стала проверка прокуратуры по надзору за соблюдением прав заключенных и последующее судебное разбирательство.
По итогам проведенной в ЛИУ‑8 проверки прокурор подал иск в суд, дабы понудить руководство колонии оборудовать специальное помещение для отпусков трудоустроенных осужденных, а также создать условия для встреч осужденных с адвокатами. 25 сентября 2018 года на заседании суда представитель лечебного исправительного учреждения представил справку и фотоматериалы, якобы доказывающие создание требуемых помещений. Однако прокуратура проверила информацию и уличило руководство учреждения ФСИН в фальсификации сведений.
Как установил Следком, сфабрикованные материалы готовили три должностных лица ЛИУ‑8, однако «ни один из них не представил следствию вразумительных объяснений по поводу произошедшего и не взял на себя ответственность за изготовление и предоставление суду фальсифицированных сведений».
Теперь следственные органы устанавливают все подробности произошедшего и конкретных виновников. Если дело дойдет до суда, фальсификаторам максимум грозит арест до четырех месяцев, хотя возможен и штраф до 300 тысяч рублей или исправительные работы до двух лет.
В связи с этим также возникает вопрос, какие еще сведения фальсифицировали сотрудники исправительных учреждений Владимирской области. Расхождения между тем, что заявлялось ФСИН, и тем, что было на самом деле, уже фиксировались. Так, в августе этого года во «Владимирском централе» началась голодовка заключенных, однако УФСИН информацию опровергло, а спустя несколько дней она подтвердилась. А уполномоченному по правам человека во Владимирской области Людмиле Романовой в тюрьме №2 пообещали прекратить «пытку музыкой» для осужденных, однако, по свидетельству бывшего вице-губернатора Дмитрия Хвостова, радио в «Централе» по-прежнему играет.
Также общественники обвиняли сотрудников исправительных учреждений в том, что они спрятали от проверки готовых рассказать о пытках владимирских заключенных. А недавно один из осужденных откусил себе язык, но вроде как претензий к работникам ФСИН у него не было. В любом случае вопросов к работе тюрем и колоний на территории региона-33 становится все больше.