Власть

Байер отказался говорить о строительстве перемычки Чапаева – Сперанского

Шохин надеется на понимание в Белом доме

На сегодняшней пресс-конференции врио замгубернатора Александр Байер ушел от вопроса ПроВладимира про строительство дороги-дублера Верхней Дубровы. На организацию альтернативного выезда из микрорайона 8‑ЮЗ владимирские власти заложили в бюджет на 2019 год 6 млн рублей. От области требуется софинансирование в размере 72 млн. Однако Белый дом поставил муниципалитету условия, которые затянут строительство на годы.

Напомним, что после высказанных городскими чиновниками претензий в адрес обладминистрации на сайте Белого дома вышел релиз, в котором обозначались «условия софинансирования строительства автомобильной дороги в городе Владимире, соединяющей улицы Чапаева и Сперанского». В этом сообщении региональные власти заявили, что деньги муниципалитет получит только в том случае, если расширит улицу Чапаева до четырех полос, для чего придется снести пять частных домов.

Байер отказался говорить о строительстве перемычки Чапаева – Сперанского
Пока не состоявшаяся перемычка Чапаева – Сперанского

Вот что говорилось в релизе:

«В связи с тем, что существующая ширина проезжей части по улице Чапаева не может на сегодня обеспечить пропускную способность для перспективного потока транспортных средств из Юго-Западного микрорайона, администрации областного центра предложено запланировать и осуществить реконструкцию проезжей части по вышеуказанной улице с ее расширением до 4‑х полос, что предполагает снос нескольких частных домов, стоящих на ней.

Именно на факт необходимости реконструкции проезжей части по улице Чапаева постоянно обращает внимание областная администрация, ведя переписку с чиновниками из городской мэрии по вопросу строительства автомобильной дороги. Такая реконструкция, позволяющая обеспечить пропускную способность для перспективного потока транспортных средств из Юго-Западного микрорайона, является обязательным условием для софинансирования работ из областного бюджета. Не знать об этом городская администрация не может, в противном случае можно предположить, что ответы из областной администрации городскими чиновниками читаются невнимательно.

Администрация Владимирской области по-прежнему готова рассматривать вопрос о софинансировании работ по строительству вышеуказанной автомобильной дороги и в кратчайшие сроки ждет от администрации города Владимира чётко сформулированную позицию по вопросу реконструкции проезжей части по улице Чапаева».

Байер отказался говорить о строительстве перемычки Чапаева – Сперанского
Для выпрямления улицы Чапаева и организации четырехполоски необходимо проложить новый участок длиной 400 метров

Из этого текста до конца непонятно, какие именно работы готов софинансировать Белый дом – только перемычку Чапаева-Сперанского или же реконструкцию улицы Чапаева тоже. Потому что в первом случае мэрии придется самостоятельно изыскивать порядка полумиллиарда рублей (вряд ли строительство новой дороги длиной 200 – 400 метров с расселением и переносом коммуникаций выйдет дешевле).

В ходе общения с замом Сипягина ПроВладимир попросил Александра Байера прояснить ситуацию, однако врио вице-губернатора отказался отвечать на вопрос. Белодомовский чиновник лишь заявил, что «надо уметь находить источники финансирования», однако обладминистрация в своем релизе акцентировала внимание не на этом, а на порядке проведения реконструкции улицы Чапаева. Прямо сказать о том, что власти региона готовы выделить деньги на общий проект, а не на конкретную перемычку, Байер не смог.

Байер отказался говорить о строительстве перемычки Чапаева – Сперанского
Руслан Баринов и Александр Байер

ПроВладимир: Вам передали в ведение департамент дорожного хозяйства, и вопрос для владимирцев очень важный – по поводу строительства перемычки на Чапаева – Сперанского. Почему возникла такая неразбериха? Нам немножко непонятно, поскольку город требует от города всего лишь 72 млн, это не такая большая сумма, а Белый дом выпустил релиз, в котором предлагает городу за свой счет сначала построить там большой участок 200 – 400 метров четырехполосной дороги, что выйдет примерно в полмиллиарда, и у города, естественно, таких денег просто нет. И в итоге оказывается, что владимирцы остаются и без перемычки, и без дороги, и вообще без всего.

Байер: Не очень хочется отвечать на этот вопрос. Во-первых, он не по теме, во-вторых, пресс-релиз читайте. Я так не могу, прочитав пресс-релиз, сделать такой вывод, что областная администрация предложила. В пресс-релизе четко изложено, как мы предлагаем построить, а не как мы предлагаем кому-то подумать над тем, где найти деньги. К сожалению, в госуправлении всегда вопрос источника финансирования довлеет. Надо уметь находить источники финансирования, участвовать во всяких программах, тогда все будет получаться. Поэтому не сегодняшнего дня вопрос. Пресс-релиз был, все изложили. Я не знаю, что там можно еще качать.

Байер отказался говорить о строительстве перемычки Чапаева – Сперанского

«Качать» можно, например, права – как право владимирцев на транспортную доступность, и именно этим и будет заниматься администрация города. По мнению сити-менеджера Андрея Шохина, можно ограничиться и перемычкой Чапаева – Сперанского, а не строить целую магистраль. Разгрузить Верхнюю Дуброву поможет и небольшой альтернативный проезд, тем более если он будет не один.

Шохин: Самое главное – мы много по дорогам, очень много сделали, но все-таки Сперанского, я считаю, очень важная такая вещь. Не понимаю, почему не можем достигнуть какой-то договоренности с областью, с дорожным фондом. Мы же в дорожный фонд, передавая туда, понимали, что они должны финансировать муниципальные образования. Мы который год просим, чтобы они выделили средства на улицу Сперанского. Но это не получилось пока. Я считаю, что в этом году это надо обязательно сделать.

Какой бы шириной они ни были, эти дороги – пусть они будут двухполосными, в одну сторону, в другую сторону, они все равно разгружают транспорт. Пусть такими маленькими транспортными потоками. Но трассу строить, магистрали – это очень дорого и не всегда эффективно. А вот такими пересечениями дорог… Люди выберут, где им ездить.

Back to top button