Байер отказался говорить о строительстве перемычки Чапаева – Сперанского
Шохин надеется на понимание в Белом доме
На сегодняшней пресс-конференции врио замгубернатора Александр Байер ушел от вопроса ПроВладимира про строительство дороги-дублера Верхней Дубровы. На организацию альтернативного выезда из микрорайона 8‑ЮЗ владимирские власти заложили в бюджет на 2019 год 6 млн рублей. От области требуется софинансирование в размере 72 млн. Однако Белый дом поставил муниципалитету условия, которые затянут строительство на годы.
Напомним, что после высказанных городскими чиновниками претензий в адрес обладминистрации на сайте Белого дома вышел релиз, в котором обозначались «условия софинансирования строительства автомобильной дороги в городе Владимире, соединяющей улицы Чапаева и Сперанского». В этом сообщении региональные власти заявили, что деньги муниципалитет получит только в том случае, если расширит улицу Чапаева до четырех полос, для чего придется снести пять частных домов.
Вот что говорилось в релизе:
«В связи с тем, что существующая ширина проезжей части по улице Чапаева не может на сегодня обеспечить пропускную способность для перспективного потока транспортных средств из Юго-Западного микрорайона, администрации областного центра предложено запланировать и осуществить реконструкцию проезжей части по вышеуказанной улице с ее расширением до 4‑х полос, что предполагает снос нескольких частных домов, стоящих на ней.
Именно на факт необходимости реконструкции проезжей части по улице Чапаева постоянно обращает внимание областная администрация, ведя переписку с чиновниками из городской мэрии по вопросу строительства автомобильной дороги. Такая реконструкция, позволяющая обеспечить пропускную способность для перспективного потока транспортных средств из Юго-Западного микрорайона, является обязательным условием для софинансирования работ из областного бюджета. Не знать об этом городская администрация не может, в противном случае можно предположить, что ответы из областной администрации городскими чиновниками читаются невнимательно.
Администрация Владимирской области по-прежнему готова рассматривать вопрос о софинансировании работ по строительству вышеуказанной автомобильной дороги и в кратчайшие сроки ждет от администрации города Владимира чётко сформулированную позицию по вопросу реконструкции проезжей части по улице Чапаева».
Из этого текста до конца непонятно, какие именно работы готов софинансировать Белый дом – только перемычку Чапаева-Сперанского или же реконструкцию улицы Чапаева тоже. Потому что в первом случае мэрии придется самостоятельно изыскивать порядка полумиллиарда рублей (вряд ли строительство новой дороги длиной 200 – 400 метров с расселением и переносом коммуникаций выйдет дешевле).
В ходе общения с замом Сипягина ПроВладимир попросил Александра Байера прояснить ситуацию, однако врио вице-губернатора отказался отвечать на вопрос. Белодомовский чиновник лишь заявил, что «надо уметь находить источники финансирования», однако обладминистрация в своем релизе акцентировала внимание не на этом, а на порядке проведения реконструкции улицы Чапаева. Прямо сказать о том, что власти региона готовы выделить деньги на общий проект, а не на конкретную перемычку, Байер не смог.
ПроВладимир: Вам передали в ведение департамент дорожного хозяйства, и вопрос для владимирцев очень важный – по поводу строительства перемычки на Чапаева – Сперанского. Почему возникла такая неразбериха? Нам немножко непонятно, поскольку город требует от города всего лишь 72 млн, это не такая большая сумма, а Белый дом выпустил релиз, в котором предлагает городу за свой счет сначала построить там большой участок 200 – 400 метров четырехполосной дороги, что выйдет примерно в полмиллиарда, и у города, естественно, таких денег просто нет. И в итоге оказывается, что владимирцы остаются и без перемычки, и без дороги, и вообще без всего.
Байер: Не очень хочется отвечать на этот вопрос. Во-первых, он не по теме, во-вторых, пресс-релиз читайте. Я так не могу, прочитав пресс-релиз, сделать такой вывод, что областная администрация предложила. В пресс-релизе четко изложено, как мы предлагаем построить, а не как мы предлагаем кому-то подумать над тем, где найти деньги. К сожалению, в госуправлении всегда вопрос источника финансирования довлеет. Надо уметь находить источники финансирования, участвовать во всяких программах, тогда все будет получаться. Поэтому не сегодняшнего дня вопрос. Пресс-релиз был, все изложили. Я не знаю, что там можно еще качать.
«Качать» можно, например, права – как право владимирцев на транспортную доступность, и именно этим и будет заниматься администрация города. По мнению сити-менеджера Андрея Шохина, можно ограничиться и перемычкой Чапаева – Сперанского, а не строить целую магистраль. Разгрузить Верхнюю Дуброву поможет и небольшой альтернативный проезд, тем более если он будет не один.
Шохин: Самое главное – мы много по дорогам, очень много сделали, но все-таки Сперанского, я считаю, очень важная такая вещь. Не понимаю, почему не можем достигнуть какой-то договоренности с областью, с дорожным фондом. Мы же в дорожный фонд, передавая туда, понимали, что они должны финансировать муниципальные образования. Мы который год просим, чтобы они выделили средства на улицу Сперанского. Но это не получилось пока. Я считаю, что в этом году это надо обязательно сделать.
Какой бы шириной они ни были, эти дороги – пусть они будут двухполосными, в одну сторону, в другую сторону, они все равно разгружают транспорт. Пусть такими маленькими транспортными потоками. Но трассу строить, магистрали – это очень дорого и не всегда эффективно. А вот такими пересечениями дорог… Люди выберут, где им ездить.