«Т Плюс» предлагает владимирцам платить за тепло по факту, а не круглый год
Однако Белый дом и мэрия боятся социального напряжения
Компания «Т Плюс» добивается того, чтобы владимирцы платили за тепло не круглогодично, а только в отопительный сезон. Об этом сегодня на пресс-завтраке рассказал директор владимирского филиала предприятия Олег Грошев. Сейчас многие жители получают квитанции за отопление каждый месяц, а по итогам года им делают перерасчет. В результате зачастую владимирцы получают платежки с заоблачными суммами – по 20 тысяч рублей с квартиры. Переход на оплату по факту позволит сэкономить и деньги граждан, и ресурсы, считает Грошев.
Сейчас «Т Плюс» ведет переговоры с мэрией и администрацией области по этому поводу. Пока что городские и региональные чиновники сопротивляются переходу на новую систему, поскольку боятся роста социального напряжения. Энергетиков отправляют в управляющие компании, чтобы те организовывали собрания жильцов. Если сами жители решат изменить систему расчетов, то идея «Т Плюс» реализуется. Проблема в том, что провести правомочное собрание с необходимым кворумом практически невозможно, поэтому предложение властей равносильно отказу.
Несмотря на это, у Олега Грошева, назначенного директором филиала лишь в середине июня, сложился, по его словам, «конструктивный диалог с администрацией города: нет противостояния». Недавно мэрия и горсовет пересмотрели концессионное соглашение с «Т Плюс», увеличив срок инвестпрограммы на 12 лет. В предыдущие годы требуемый договором объем инвестиций ни разу не был достигнут. В будущем компания планирует вкладывать в городские сети по полмиллиарда рублей в год: 150 млн – на ремонт, 350 млн – на модернизацию и строительство новых трубопроводов.
Кроме того, «Т Плюс» договорился с Оранжевым домом и коллегами-коммунальщиками о синхронизации ремонта сетей. Если проводить работы одновременно, то не придется тратиться на восстановление разрытий, а значит, денег на сами новые трубы останется больше.
«30% из инвестиционной программы занимают средства на реконструкцию разрытий. Это не столько благоустройство, сколько ремонт дорог. Мы сейчас синхронизируем программу по ремонту дорог и других инфраструктурных предприятий, это водоканал и электрические сети, чтобы, заходя на тот или иной объект, максимально его удешевлять, потому что мы все идем в одних каналах и параллельно.
Это вопрос такой – сегодня понимание по нему есть. Уменьшая количество раскладываемого асфальта, увеличиваем количество километров трубопроводов, которые мы меняем под землей. Сегодня это получается. Я считаю, мы очень конструктивно разговариваем с городом, нас слышат, у нас это получается», – рассказал Олег Грошев.
В этом году сетевикам осталось благоустроить 99 разрытий: где-то уложить асфальт, где-то восстановить газон. Все работы обещают завершить к середине ноября. А вот в будущем Олег Грошев обещал работать по-новому. Вместо того, чтобы сразу же рыть яму, сотрудники компании будут «сначала думать, а потом копать».
«Мы сейчас каждую работу, которую мы производим, перед тем, как воткнуть ковш в землю, мы сначала рисуем проект производства работ, согласуем со всеми, кто есть, готовим инструменты, все запчасти, все трубопроводы, все отводы, а только потом начинаем делать. Задача, которая стоит перед персоналом, – не вскрывать, если ты не знаешь, как это устранить. Вскрывать только в том случае, если это наносит ущерб окружающей территории или жителям, т.е. это аварийная ситуация. Если эта ситуация позволяет ее плавно пройти, не создав помех в округе ни визуальных, ни комфортных, ни технологических, то, пока мы не готовы сказать, мы туда не пойдем. Наша задача – ключевые, большие отключения делать тогда, когда жители этого не видят.
Эта технология укорачивает время производства работ. Мы привыкли к чему: если где-то произошла авария, приходит ремонтная служба, не разбираясь, поставила экскаватор, раскопала и пошла думать. У меня сейчас требование другое совершенно: мы сначала думаем, а потом копаем. И если мы знаем, как это устраняется, то это происходит. Есть и новое требование к внешнему виду, когда мы производим работы. Все должно быть красиво, правильно огорожено, потому что ремонтные работы не должны влиять на облик города».
Также Олег Грошев предложил повесить на ограждениях разрытий таблички с надписью «Нам не все равно». По мнению директора филиала «Т Плюс», поскольку компания находится «в каждом доме, в каждой батарее, в каждой розетке, в каждой трубе», ее задача – «чтобы пользователь услуги был доволен качеством, и с удовольствием оплачивал эту услугу, и никогда не возмущался». Для удобства жителей Грошев согласен и на включение платежей за отопление в единую квитанцию.
Что касается глобальных планов «Т Плюс» по реконструкции владимирских сетей, то новому руководителю филиала хотелось бы не держать на балансе старые котельные (мэрия требует их сохранить и содержать «на всякий пожарный»). Несколько лет назад также прорабатывался вопрос о строительстве третьей очереди магистральных тепловых сетей, в том числе прокладки сетей от ТЭЦ через Клязьму в Заклязьменский и Коммунар. Модернизация позволила бы не только обеспечить жителей Загородного и других отдаленных районов центральным отоплением, но также, при закольцевании системы, не допустить летних отключений горячей воды на время ремонта.
Как сообщил Олег Грошев, эта инициатива пока остается в планах, но насколько она эффективна – непонятно.
«Такая задача стоит, мы ее считаем. Сказать, эффективна она или неэффективна, – есть физика и математика. Будет гидромодель города. Предложение «А давайте бросим туда трубу» – а вопрос, насколько это эффективно и сколько это будет стоить. Ну да, на 18 – 20 км можно вытолкнуть тепло, и что-то с этим произойдет, но вопрос – сколько это будет стоить и зачем это надо. Возможно, инвестиции в этот проект будут гораздо дороже», – подвел итог Олег Грошев.