Белый дом поможет Росавтодору строить платную трассу М‑12
Решится ли вопрос в пользу жителей?
«Я думаю, они все решат». Так ответил зам Сипягина Максим Брусенцов на вопросы журналистов о проблемах при ремонте трассы М‑7 и строительстве платной трассы М‑12 Москва – Казань. По мнению врио вице-губернатора, администрация Владимирской области совместно с Росавтодором исключит все замечания жителей. При этом Белый дом всячески поддерживает федеральных дорожников в их планах.
О закрытии левых поворотов на Пекинке, против чего протестуют и во Владимире, и, например, в Покрове, Максим Брусенцов слышит постоянно. Каждый раз приходится вникать в ситуацию и решать проблему.
«Не первый раз слышу проблему, связанную с дорогой, – то закрыли выезд, то поворот, то разворот, то в Петушках, то в Болдино, Покров помню. Хорошо, что об этом говорят, предприниматели об этом говорят. Каждый раз решаем, подключаемся. Все же вопросы решились, я уверен, и это как-то решится.
Эти повороты нужны для жителей. Был эпизод с Петушками, когда школьный автобус должен был в каждый рейс ездить не 10 км, а 20. Также пришлось решать. Я уверен, и здесь также примут решение. Я думаю, мы все узнаем об этом в ближайшее время. Сейчас проводится совещание у губернатора, я думаю, они все решат», – считает Брусенцов.
Совещание по трассе М‑7 действительно прошло 21 ноября. На нем губернатор Владимир Сипягин поддержал ликвидацию левых поворотов – якобы для повышения безопасности трассы. Окончательную же схему движения по Пекинке должны утвердить в среду на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
Что касается трассы М‑12, которая, словно бороздой, пропашет Владимирскую область, причем в ряде случаев разделит населенные пункты пополам, то и в этом вопросе Максим Брусенцов полон оптимизма. Он уверен, что и с жителями вопросы решатся, и регион от строительства получит только плюсы. Поэтому в Белом доме проект курируют и всячески помогают Росавтодору.
«Какой регион растет больше? У кого есть крупные инфраструктурные проекты. Вспоминаем сразу скоростную дорогу: 140 км по территории региона – это примерно 140 млрд. Километр дороги – это примерно миллиард рублей. И конечно, для нас это серьезнейший, для региона, я имею в виду, это серьезнейший проект, который, если будет реализован, он даст нам дополнительный рост. Косвенный, не прямой. Мы не будем строить ее сами. Мы будем помогать строить Росавтодору эту дорогу, и тем самым регион разовьется в любом случае. Этот объем инвестиций точно войдет в категорию развития, причем не прямо, а косвенно. Косвенно наши предприятия будут работать рядом с этими строителями и поставлять туда материалы.
Это задача [строительство М‑12], в решении которой администрация точно участвует. Это департамент, это профильный заместитель губернатора, который отвечает за транспортную составляющую. Губернатор тоже в теме, в курсе. Этот вопрос важный. Мы его обсуждаем на оперативном совещании у губернатора третью неделю и достаточно активно, и внутриполитический блок подключен, и с главой проводятся консультации, с сельскими поселениями.
Я уверен, что уже изменилась ситуация [с трассировкой М‑12], потому что первое недовольство громкое, которое было озвучено, что люди вышли на дорогу, хотят поговорить, было две недели назад. Я уверен, и профильный департамент, и местная власть, и Росавтодор уже привлечен на эти все мероприятия и ведет диалог. Я надеюсь, они решат все эти вопросы полюбовно и каким-то образом договорятся, и все поймут, что и как будет решено», – пояснил зам Сипягина.
Однако на сегодняшний день нет никакой информации, что Росавтодор пошел навстречу жителям и изменил трассировку М‑12. А 30 ноября в деревне Гридино Судогодского района пройдет очередной митинг против строительства автомагистрали. Так что местных жителей ответы и решения властей вряд ли устроили.