Белый дом считает незаконным утвержденный генплан Владимира
Региональные власти рассказали о нарушениях в документе
Администрация Владимирской области нашла многочисленные нарушения в генеральном плане столицы 33-го региона, утвержденном горсоветом 25 сентября 2019 года. Многие пункты важного для будущего Владимира документа не устроили общественников и ряд экспертов еще на стадии обсуждений.
Был составлен список из 10 вопросов к генплану, в котором говорилось о разрешении на застройку многоэтажками территории СНТ «Текстильщик» на улице Жуковского, отсутствии места под строительство мусоросортировочного комплекса и ряде ошибок при обозначении социальных объектов.
Одной из первых претензий стало нарушение процедура проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Владимира. Областной департамент строительства не проинформировали о готовности проекта, соответственно проверить его перед слушания областные чиновники не смогли.
Документ не получил согласование ни Минкульта РФ, ни Минприроды РФ. Отрицательное заключение в мэрию направили региональные власти: департамент имущественных и земельных отношений, департамент лесного хозяйства, госинспекция по охране объектов культурного наследия, а также госинспекция по охране и использованию животного мира.
Согласительная комиссия по проекту генплана состояла преимущественно из сотрудников администрации Владимира, а значит фактически решение принято в одностороннем порядке, считают в Белом доме.
Учебно-образовательные учреждения указаны в генплане без разделения на школьные и дошкольные. Объекты местного значения отображены с иными наименованиями, что не позволяет однозначно их идентифицировать.
Чтобы площадь зеленых насаждений общего пользования соответствовала нормам в расчете на каждого жителя города, в нее включили прибрежные зоны рек, а также зелень на участках дошкольных и образовательных учреждений, больниц, стадионов и предприятий, не относящихся к зеленым насаждениям общего пользования.
Есть у обладминистрации и другие претензии — в частности по парку «Дружба». Власти полагают, что генплан в его нынешнем виде может помешать реализации нацпроектов в городе. В департаменте строительства ПроВладимиру рассказали, то оспаривать документ в суде пока не планируется — сейчас проводится проверка, результат которой и повлияет на алгоритм дальнейших действий обладминистрации.
Приводим полный текст ответа сотруднику редакции, подписанного и.о. директора областного департамента строительства Надеждой Долинской:
«Уважаемый Иван Александрович!
Рассмотрев по поручению Губернатора области В.В. Сипягина Ваше обращение по вопросу законности утверждения проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования (городской округ) город Владимир Владимирской области утвержденного Советом народных депутатов города Владимира № 123 от 25.09.2019 (далее — Проект), департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее — департамент) сообщает следующее.
Департаментом на основании статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 21.02.2006 № 120, проведен анализ изменений внесенных в генеральный план города Владимира.
По результатам проведенного анализа установлено, что в ходе проведения общественных публичных слушаний по Проекту в период с 29.10.2018, по 06.12.2018 органами местного самоуправления города Владимира нарушена процедура проведения публичных слушаний:
- отсутствует уведомление департамента о готовности Проекта для проведения публичных слушаний (полномочия по утверждению Генерального плана города Владимира с 01.01.2018 по 31.12.2018 осуществлял департамент);
- в решении главы города Владимира о назначении публичных слушаний не указан перечень информационных материалов;
- состав Проекта, рассматриваемый на публичных слушаниях, не соответствовал статье 23 ГрК РФ, при этом отсутствовали основные материалы утверждаемой части Генерального плана в части планируемого размещения объектов местного значения.
Указанные нарушения не позволили департаменту провести детальную проверку Проекта до его вынесения на публичные слушания, а также затруднили участникам публичных слушаний более подробно ознакомиться с Проектом.
Статьей 25 ГрК РФ регламентировано согласование проектов генеральных планов, с уполномоченными органами федерального, регионального и муниципального уровня.
По итогам рассмотрения Проекта, размещенного во Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, федеральными органами исполнительной власти, администрацией Владимирской области в адрес администрации города Владимира направлены сводные заключения о несогласии с Проектом. Так, не было получено согласование от Министерства культуры Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Получены отрицательные заключения от следующих органов исполнительной власти Владимирской области: департамента имущественных и земельных отношений администрации области, департамента лесного хозяйства администрации области, государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации области, государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации области.
Кроме того, по результатам работы согласительной комиссии, организованной администрацией города Владимира, большинством членов данной комиссии, состоящей из сотрудников администрации города Владимира, принято решение о согласовании Проекта. Таким образом, решение о согласовании Проекта фактически принято администрацией города Владимира в одностороннем порядке.
Также выявлено, что объекты местного значения учебно-образовательные учреждения отображены в Генеральном плане без разделения на дошкольные учреждения и школы, хотя Приказом Минэкономразвития от 09.01.2018 № 10 и Законом Владимирской области от 13.07.2004 № 65−03 «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области» определен порядок отображения объектов местного значения в генеральных планах.
В нарушение указанных нормативных правовых актов в Проекте объекты местного значения отображены с иными наименованиями и отображением, что не позволяет однозначно их идентифицировать.
Между тем, нормативами градостроительного проектирования Владимирской области, нормативами муниципального образования (городской округ) город Владимир, установлены различные потребности в дошкольных учреждениях и школах, а также различные показатели территориальной доступности таких объектов для населения. Так, для дошкольных учреждений потребность составляет 65 мест/1000 жителей, доступность — 300 метров, для общеобразовательных школ 130 мест/1000 жителей, 500 метров соответственно, с учетом исключения путей подхода к школам через магистральные дороги в одном уровне. Похожая ситуация имеется и в отношении других объектов местного значения в области здравоохранения, культуры и спорта.
Также установлено, что общественно-деловая зона, расположенная на пересечении ул. Мира и Октябрьского проспекта, находится в границах земельного участка с кадастровым номером 33:22:011028:30 площадью 37900 кв.м. Согласно Проекту, указанный земельный участок частично находится в зоне озелененных территорий общего пользования. Но в то же время, согласно статье 30 ГрК РФ, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, то есть земельный участок с кадастровым номером 33:22:011028:30, входящий в данную зеленую зону, не может находиться в двух территориальных зонах.
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 № 183, основной земельный участок парка с кадастровым номером 33:22:01 1028:29 отнесен к территориальной зоне тематических парков — Р‑7.
Согласно нормативам градостроительного проектирования Владимирской области, утвержденным постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 18.07.2016 № 4 (далее — нормативы), все объекты для обслуживания и сервиса располагаются в парке с учетом предельных нормативов и показателей, установленных нормативами, поэтому сохранение общественно-деловой зоны в целях возможности размещения необходимых любому городскому парку объектов сервиса для его посетителей не требуется.
По вопросу обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования департаментом установлено, что действующим сводом правил СП 42.13330.2016 п. 9.8 разд. 9 (табл. 9.2) площадь озелененных территорий общего пользования крупных городов на одного человека должна составлять не менее 16 кв. м/чел., тем не менее в Генеральном плане указанная обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования достигнута за счет включения прибрежных зон рек, находящихся в зоне затопления, зеленых насаждений на территориях дошкольных и образовательных учреждений, больниц, стадионов, предприятий, не относящихся к зеленым насаждениям общего пользования, памятника природы «Лесной парк «Дружба», который не входит в указанный расчетный норматив зеленых насаждений общего пользования, а учитывается к нему дополнительно. Таким образом, имеются основания полагать, что расчетный показатель обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования в Генеральном плане приведен ошибочно.
Вместе с тем участок территории, примыкающий к памятнику природы «Лесной парк «Дружба» со стороны мкр. Вышка («Лугопарк «Дружба»), был внесен в Генеральный план в качестве проектируемой ООПТ. В настоящее время департамент лесного хозяйства и подведомственное ему учреждение ГБУ «Дирекция ООПТ» осуществляют разработку материалов, необходимых для реорганизации памятника природы «Лесной парк «Дружба» с целью включения в его границы запрашиваемого участка «Лугопарка», в соответствии с Законом Владимирской области от 08.05.2008 № 88−03 «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области».
Выявленные нарушения являются препятствием в успешной реализации Генерального плана, основной задачей которого является создание объектов местного значения, что может привести к невозможности осуществления национальных проектов».
Подробнее о спорных решениях генплана города Владимира читайте в наших публикациях:
- Генплан Владимира: треть объемов нового жилья обеспечит точечная застройка;
- Генплан Владимира: жителей отправят гулять в парки у битумного завода, ТЭЦ и Лыбедской магистрали;
- Генплан Владимира: новое автобусное депо появится в Семязино;
- Генплан Владимира: дома у парка «Дружба» построят на бывшем скотомогильнике;
- Генплан Владимира: мэрия стерла с карты обещанный Сипягиным северный обход;
- Генплан Владимира: строительство ВСМ Москва — Казань отложили на неопределенный срок;
- Киселев и Шохин оправдались за исключение северного обхода из генплана Владимира.