Сипягина провели по «Волгабасу». Завод так и не вышел на проектные мощности
Алексей Бакулин показывает «Нью-Васюки» уже второму по счету губернатору
Владимир Сипягин проверил работу научно-производственного комплекса «Волгабас». Губернатора встречал лично глава компании Алексей Бакулин. Предприниматель рассказал об этапах запуска предприятия.
Также отрастивший солидную шевелюру Бакулин водил главу региона по цехам и показывал производственные процессы. На гигантских полупустых площадях преимущественно проходила ручная сборка автобусов. Конвейера на «Волгабасе» нет.
В разных местах завода стоят каркасы будущих автобусов в полусобранном виде. Все еще работают несколько роботов, которые сваривают отдельные детали. Также автоматике отдана покраска техники.
Понравилось ли Сипягину производство, журналистам узнать не удалось. Ни губернатор, ни руководитель «Волгабаса» общаться со СМИ не стали. Оба отправились на встречу с потенциальным австрийским инвестором.
Рассказывать о предприятии пришлось заму Сипягина по экономическому блоку Максиму Брусенцову. По его словам, губернатор приезжал, чтобы убедиться в реализации первого этапа инвестпроекта.
Сейчас на заводе работают 523 человека, что подтверждают налоговые органы.
«Завод можно назвать заводом, а не чем-то, чем называли его разные люди в течении нашего периода управления», — неоднозначно заявил Брусенцов.
На первом этапе было вложено 2,4 миллиарда рублей инвестиций. Ожидаемая выручка в этом году составит 3,5 миллиарда рублей. Для региона это достаточно хорошо при средней зарплате на заводе в 60 тысяч рублей, заявил зам Сипягина.
В этом году выпущено 250 – 300 автобусов. Точное число Брусенцов пообещал уточнить, а вот на следующий год планируют выйти на обещанную 1000 автобусов.
В репортаже двухлетней давности ПроВладимир сообщал о грандиозных планах Алексея Бакулина, которые очевидным образом не сбылись.
«Мощности первой очереди позволят выпускать тысячу автобусов в год, а позже объемы доведут до 5000 единиц транспорта. В официальном релизе и вовсе значится: «Ядром нового завода во Владимирской области станет высокотехнологическое производство транспортных средств объемом выпуска 9000 единиц транспортных средств в год с возможностью увеличения производства» — писали мы в материале «Что не так с долгожданным заводом «Волгабас»?».
Но в Белом доме кажется довольны и малым:
«Четыре миллиарда рублей выручки — уже хорошо. В том году было два миллиарда. Рост в два раза, плюс они до конца года должны все инвестиции, которые были вложены ввести в оборот и эксплуатацию, и начать работать, как полноценный завод», — заявил Максим Брусенцов.
Ключевым заказчиком для завода сейчас является Кузбасс. А вот во владимирский регион «Волгабасы» будут закупать, если только от Бакулина поступит «интересное предложение». Для областных властей сейчас интереснее, что будет с заводом в перспективе, а не ближайшие налоговые поступления.
«Нам важно понять, что будет. Плюс он еще на льготах, которые заканчиваются вводом в эксплуатацию, но они еще его не ввели до конца. Мы ожидаем в этом году ввод. Соответственно, дальше начинается льготный период по всем налогам, кроме НДФЛ».
Брусенцов сообщил, что на втором этапе владелец предприятия планирует инвестировать в предприятие еще 1 – 1,2 миллиарда рублей и модернизировать производство.
Напомним, автобусный завод «Волгабас» начали строить в Собинском районе в 2014 году. Открыть его планировали в 2015 году, но официально ленточку перерезали в конце 2017 года. На церемонию приехали губернатор Светлана Орлова и представитель президента Сергей Иванов.
Администрация Светланы Орловой и федеральные власти оказали инвестору Алексею Бакулину беспрецедентную поддержку. Компания «Бакулин моторс групп» получила минимум миллиард рублей на реализацию своего проекта. При этом «Волгабас» фигурировал в финансовом скандале вокруг «Восточного экспресс банка».