Бизнес

Учредитель «АДМ» судится из-за продажи доли в компании за 300 млн рублей

45% могли отойти аффилированной с «Волгабасом» фирме

Прослушать новость:

Продажа доли в пассажирской компании «АДМ» стала поводом для судебного разбирательства. Соучредитель фирмы, бизнесмен Данила Лебедев подал иск к ООО «Национальный оператор общественного транспорта», которому предприниматель хотел в 2017 году продать свои 45,01% за 300 млн рублей. Лебедев даже получил обеспечительный залог, но сделка сорвалась, и решать судьбу доли в «АДМ» пришлось арбитражу.

Предварительный договор о продаже доли Данила Лебедев заключил с «НООТ» 19 октября 2017 года. Несложно посчитать, что вся компания «АДМ» на тот момент оценивалась примерно в 666,5 млн рублей. Деньги бизнесмен должен был получить в два этапа: сначала обеспечительный платеж в 250 млн, а затем – в течение двух месяцев после заключения основного договора – еще 50 млн.

В октябре 2017-го «НООТ» перечислил Лебедеву 175 млн рублей, но в итоге довести сделку до конца не удалось. Возвращать деньги «НООТ» бизнесмен не захотел и потребовал в суде выкупить у него долю в «АДМ», перечислить оставшиеся 125 млн рублей, а также взыскать с покупателя неустойку в размере 20 тысяч за каждый день просрочки договора. Ответчик же предъявил встречный иск – о взыскании с Данилы Лебедева обеспечительного платежа с процентами в 13,76 млн рублей. Сам учредитель «АДМ» требования «НООТ» отверг, поскольку посчитал 175 млн рублей своей компенсацией за понесенные убытки и упущенную выгоду.

Представители «АДМ» в споре заняли позицию «НООТ». В итоге и арбитраж также встал на сторону ответчика и взыскал с Данилы Лебедева 175 млн рублей с процентами за пользование чужими денежными средствами. Решение еще можно обжаловать в вышестоящем суде.

volgbas 2
Кипрские корни «Волгабаса», «НООТ» и «АДМ» на 2016 год

Поясним, что ООО «НООТ», ООО «АДМ» и ООО «Волгабас» связаны одним учредителем как продавец, эксплуататор-перевозчик и производитель газомоторных автобусов. Долями во всех компаниях владеет «Восточный экспресс банк», получивший их после слияния с «Юниаструмом банком», который, будучи на 80% кипрским офшором, приобрел активы в фирмах в 2016 году.

При этом сделки с покупкой доли «АДМ» и «НООТ» проводились через кипрский офшор: сначала их приобрел «БОК Раша (Холдингз) Лимитед», а затем в течение двух-шести недель доли отошли «Юниаструм банку» как дочерней компании. Собственно, именно из-за этих сделок после слияния «Юниаструм банка» с «Восточным» и разгорелся скандал, поскольку основатель инвестфонда «Baring Vostok» (совладелец части акций «Восточного») Майкл Калви считал заключенные сделки фиктивными, а стоимость активов завышенной.

Добавим, что, по данным «Форбс», «Юниаструм банк» и «БОК Раша (Холдингз) Лимитед» принадлежали бизнесмену Артему Аветисяну, знакомому производителя «Волгабасов» Алексея Бакулина по «Клубу лидеров». Данила Лебедев – другой знакомый Бакулина, и он приобрел долю в «АДМ» также в 2016 году. Бизнес-связи бакулинских товарищей обрастают вокруг истории с «Волгабасами». По данным «Форбс», «Юниаструм банк» выдал «Бакулин моторс групп» в 2016 году кредит в 3,5 млрд рублей – очевидно, на строительство завода «Волгабас» под Владимиром, а в 2017-м «АДМ» даже заложило в этом банке автобусный парк. Теперь вот всплыла история с попыткой продажи актива еще одной аффилированной с «Волгабасом» фирме.

lebedev bakulin team copy
Фото – facebook.com. Алексей Бакулин – второй слева, Данила Лебедев – четвертый

Несмотря на все скандалы, руководство Владимирской области – и прежнее, и нынешнее – оказывало и оказывает «Волгабасу» всяческую поддержку. 4 декабря губернатор Владимир Сипягин побывал на заводе в Собинском районе и не высказал претензий Алексею Бакулину. Журналисты же увидели полупустые цеха и отсутствие заявленных мощностей.

Тэги
Back to top button
Close
Close