Главный борец с коррупцией не проверял «мульки» про Сипягина из-за отсутствия жалоб
«Супостаты» зря распинались
После избрания Владимира Сипягина губернатором федеральные СМИ, которых сам глава региона обозвал «супостатами», начали раскапывать связанные с ним нелицеприятные истории. Светлана Орлова называла их «мульками». Правда, за инсинуациями и преувеличениями, которыми изобиловали репортажи федералов, скрывались настоящие факты, подтвержденные судом и самим губернатором.
В частности, еще в 2017 году ПроВладимир опубликовал расследование «Карьеры либерала Сипягина: как депутат «рассыпался» перед Белым домом». После этого будущий глава региона подал на ПроВладимир в суд, но проиграл. А в конце 2018 года столичные СМИ подхватили эту историю, правда, глубоко копать не стали, иначе бы пришлось расследовать всю «карьерную» историю администрации Светланы Орловой.
Позже появилась еще одна информация, что в принадлежащий Белому дому «Владимиртеплогаз» трудоустроилась гражданская жена Сипягина Мария Астафьева. Сам губернатор на пресс-конференции в июле эти сведения подтвердил, но заметил, что закон это не нарушает, а личная жизнь – это его личное дело.
10 декабря в Белом доме прошла пресс-конференция начальника управления по вопросам противодействия коррупции Игоря Лебедя. На ней владимирские журналисты спросили у главного борца с коррупцией в регионе, проверяла ли его структура опубликованные в СМИ сведения о губернаторе. Игорь Лебедь ответил, как настоящий чиновник: поскольку официальных жалоб не поступало, то и проверки не проводились. Это глава антикоррупционного управления охарактеризовал «степенью серьезности» своей работы.
В частности, о карьерах Игорь Лебедь ответил следующее:
«В официальном порядке к нам эта информация вообще не поступала. Ни жалобы, ни сигналы, даже анонимно, абсолютно, ни телефонный звонок. Кто-то может улыбаться, усмехаться, дело ваше. Я работал до этого в несколько иных структурах и стараюсь – та степень серьезности, которая всегда была присуща надзорным органам, чтобы она имела место и в нашем управлении. Если есть данные, если есть сигнал…».
Что касается гражданской жены Владимира Сипягина, то и здесь проверка не проводилась. Вдобавок, если бы вопросы и возникали, то ими бы занималась администрация президента:
«Начнём с конца – жалоб не поступало, это раз. Прессу я читаю каждый день лично. Насколько… Я прошу прощения, но вы так говорите легко – «супруга». Мы сейчас говорим о супруге в том случае, если у человека юридически зарегистрирован брак. Так [или] нет? Секундочку, я читал СМИ – федеральные СМИ, наши СМИ. Это раз.
Во-вторых, в том случае, если вдруг, не дай бог, какие-то возникают вопросы в отношении первого лица региона, то этим занимается администрация президента. Насколько я знаю, на сегодняшний день никаких проверок не проводится абсолютно», – резюмировал Игорь Лебедь.
Впрочем, удивляться тут нечего. Управление по борьбе с коррупцией Белого дома закрывало глаза не только на конфликт интересов экс-директора департамента здравоохранения Александра Кирюхина, но и на «липовые» декларации бывшего вице-губернатора по строительству Дмитрия Хвостова и личной помощницы Орловой Анастасии Агапитовой. Так что эффективность деятельности структуры Лебедя – под большим вопросом.