Александр Байер объяснил оптимизацию ДСУ № 3 скандальным законом
На предприятии ждут сокращения административного аппарата
Сегодня на комитете по ЖКХ законодательного собрания депутаты обсудили будущее ГУП «ДСУ № 3». Коллектив предприятия через местную профсоюзную организацию обратился с письмом, в котором сообщается, что сотрудники не знают, что их ждет в связи с реорганизацией предприятия. Начальство якобы не рассказывает рабочим, как они будут работать и сколько человек сократят, пожаловался лидер профсоюза «ДСУ № 3» Василий Путинцев.
Работники писали письма, но ответа не получили. В мае 2019 года обещали разработать стратегию развития и рассказать, как будут жить «дорожники», но план, так никто не увидел. А августе того же года пошли слухи о реорганизации госпредприятия.
«На все обращения к руководству организации нам было сказано, что будем говорить начальникам филиалов, будем через них доводить сведения до коллективов. Но те вопросы, которые возникали у коллектива к начальникам, они не могли ответить», — сообщил Путинцев.
Отвечать пришлось директору предприятия Станиславу Шерстневу, которого отстраняли от должности в ноябре 2019 года за инцидент со столбом ЛЭП посреди дороги.
Шерстнев сообщил о проводящейся оптимизации на предприятии. Кроме головного офиса у «ДСУ № 3» есть еще 18 филиалов по области. Численность сотрудников составляет 1696 человек, из них треть это административно управленческий аппарат. По мнению Шерстнева это много, часть сотрудников с перекрестными функциями придется сократить. А производственную часть оставят в том же составе.
«Мы преследуем цель: не только сократить административно-управленческий аппарат, который дублируется в каждом филиале и неэффективно управляется, то есть централизовать управление предприятием».
Также произойдет укрупнение филиалов и из 18 сделают девять, но производственные участки остаются в каждом районе. Шерстнев сообщил, что всего под сокращение попадут 65 человек. Экономия от этого составит около 50 миллионов рублей в год. Освободившиеся деньги пойдут на приобретение новой спецтехники для дорожных работ, заявил директор «ДСУ № 3». Сейчас ее износ составляет 75%.
Вице-губернатор Александр Байер и вовсе заявил, что оптимизация на предприятии происходит из-за решения депутатов, которые в октябре 2019 года внесли изменения в межбюджетные отношения во Владимирской области. Поступления в областной дорожный фонд сократились и меньше стало контрактов.
«При падении финансирования дорожного фонда неминуемо изменение и падение финансирования „ДСУ № 3“. Я думаю, все это понимают, что они удержали численность и удержали контракты путем похода в муниципалитеты на конкурсы. Это требовало от них такого решения, там не все так хорошо проходило, но во всяком случае удалось удержать денежные потоки».
Байер сообщил, что если дорожная отрасль будет прогрессировать в регионе, то и «ДСУ № 3» будет развивать, и наоборот при отрицательном варианте. Помочь предприятию могут и большие стройки на территории области, например, строительство М‑12. Если удастся победить в конкурсах, то ГУП будет активно развиваться.
Пресс-служба законодательного собрания прислала свою версию происходившего касательно заявлений врио вице-губернатора Александра Байера:
В региональных средствах массовой информации появился комментарий врио заместителя губернатора области Александра Байера о ситуации в ДСУ № 3 (далее — ДСУ). На этом предприятии проводится оптимизация штатов. По мнению Байера, это происходит якобы из-за решения депутатов Заксобрания. А конкретно — из-за внесения изменений в межбюджетные отношения во Владимирской области в октябре 2019 года.
«Поступления в областной дорожный фонд сократились и меньше стало контрактов. При падении финансирования дорожного фонда неминуемо изменение и падение финансирования ДСУ № 3», — цитирует слова врио сайт «ПроВладимир».
На самом деле решения ЗС не имеют никаких причинно-следственных связей с ситуацией в ДСУ. Во-первых, закон о межбюджетных отношениях регулирует совсем иные правоотношения. Во-вторых, изменения в порядке формирования дорожного фонда (установленные другим законом) вступили в силу с 1 января 2020 года и никак не могли повлиять на финансовое положение ДСУ в 2019 году.
Необходимость реорганизации предприятия возникла еще в начале 2019 года — это подтверждается перепиской между профсоюзом работников дорожного хозяйства Владимирской области и органами власти, которая началась еще в марте 2019 года. Причиной оптимизации стали перекосы в штатном расписании, из-за которых административно-управленческий аппарат (402 человека из 1696) «проедал» значительную часть бюджета ДСУ. Именно об этом сообщил депутатам и врио вице-губернатора Байеру генеральный директор Станислав Шерстнев.