Правительство: создание ВСМ отложено, но автотрасса М‑12 «будет обязательно»
От высокоскоростной магистрали отказались из-за дороговизны
Правительство РФ отложило строительство высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» из-за ее дороговизны. Об этом рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин в эфире передачи «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия‑1» от 8 марта.
«Железную дорогу пока отложили, так как он [проект] имеет большую финансовую емкость, и пока не подтвержден пассажиропоток», — отметил Хуснуллин.
А вот автодорога «Москва-Казань» построена «будет обязательно», сейчас идет разработка проектной и градостроительной документации.
Не сказать, что эта новость стала какой-то сенсацией. В 2018 году первый вице-премьер правительства России Антон Силуанов раскритиковал проект высокоскоростной магистрали, проходящий в том числе через Владимирскую область. Министр заявил, что инвестиции в 1,7 триллиона рублей на скоростные ЖД-пути и несколько вокзалов не окупятся. Планируемую стоимость пилотного участка до Гороховца оценивали в 621,5 миллиарда. А до этого президент Владимир Путин поручил еще раз обсудить этот проект.
В целесообразности строительства ВСМ сомневался еще бывший глава минэкономразвития России Максим Орешкин. Взамен он предложил реконструировать уже существующую дорогу М‑7 и построить лишь платный участок от Москвы до Владимира — это должно было сэкономить бюджету 260 миллиардов рублей. С энтузиазмом на это откликнулся губернатор Владимир Сипягин, заявивший, что новая скоростная автодорога «Москва — Казань» станет «мощным импульсом» для развития экономики 33-го региона.
Зато жители, через чьи дома планируется трассировка, вместо восторгов высказали опасения. В деревне Гридино Судогодского района неоднократно проходили протестные митинги по этой теме — местные считают, что М‑12 убьет экологию их района.
Полностью трассу построят к 2027 году, общий объем трат составит 730 миллиардов рублей. Впрочем, госкомпания «Автодор» ищет частные средства, чтобы завершить работы раньше обозначенного срока.