«Владимирпассажиртранс» готовит под списание девять «Волгабасов» эпохи Орловой
Автобусы уже давно стоят на приколе в троллейбусном парке
Меньше шести лет пробегали по дорогам Владимира девять «Волгабасов» из первой лизинговой партии. Муниципальный «Владимирпассажиртранс» получил автобусы в 2014 году по настоянию губернатора Светланы Орловой, которая продвигала газомоторы в регионе. Областному центру в лизинг достались 20 «Волгабасов» за 238,8 миллиона рублей. Их эксплуатация вызывала много нареканий и проблем, хотя производитель считает, что «Волгабасы» неправильно эксплуатировали и ремонтировали на предприятии – от этого якобы и все проблемы.
Как сообщили ПроВладимиру в администрации города, первая модель автобуса получилась «сырой». В итоге уже сейчас девять из них не подлежат восстановлению. «Волгабасы» давно стояли на территории троллейбусного парка. Сейчас их собираются списывать.
«Основные неисправности: выход из строя двигателей внутреннего сгорания, не подлежащих дальнейшему ремонту, множественные короткие замыкания электропроводки, вызывающие неисправности трансмиссии, дефекты топливного оборудования, течь крыши из-за конструктивных особенностей размещения газовых баллонов», – сообщили в мэрии.
Только замена одного двигателя обойдется в пять миллионов рублей при общей стоимости транспорта в 10 миллионов рублей. Поэтому ДВС не меняли, а со сломанных автобусов снимали детали для работающих «Волгабасов» и даже для ретро-троллейбуса.
В 2019 году «Владимирпассажиртранс» и «Владимирводоканал» расплатились с поставщиком автобусов. Для города лизинговые платежи были очень большими. «Межрегиональная лизинговая компания» не раз подавала в суд на муниципальные предприятия, последние были на грани банкротства. Городским властям приходилось помогать прямыми вливаниями из бюджета.
«Были достаточно обременительные лизинговые платежи по приобретению этой техники. Эти платежи полностью выплачены еще два года назад, и мы все обязательства исполнили», – сообщили в мэрии.
Глава города Андрей Шохин во время своего отчета перед городскими депутатами заявил, что «Владимирпассажиртрансу» необходимо обновлять свой парк. Есть ли в списке будущих поставщиков «Волгабас», неизвестно.
В Оранжевом доме сообщили, что федеральную программу перехода на газомоторное топливо никто не отменял – в ней есть выгодные для города моменты, но необходимо, чтобы автобусы стали надежнее.
Пока же пассажиры не жалуют газомоторы, которые часто ломаются, к тому же конструктивные особенности с высокими площадками делают поездку некомфортной. Только за последнюю неделю два сотрудника редакции утром едва не опоздали на мероприятия из-за поломок на «Волгабасах».
Напомним, что завод «Волгабас» начали строить в 2014 году в Собинском районе. Но возведение корпусов затянулось до 2017 года. При этом область дала «Волгабасу» статус стратегического инвестора и оказала беспрецедентную помощь. Первые собранные на заводе автобусы достались Владимиру. В прошлом году «Волгабас» получил нового инвестора, а гендиректор предприятия Алексей Бакулин заявил, что его автобусы будут ездить долго и надежно.