Власть

В генплане Владимира учли три варианта дороги через Клязьму

Городу нужны дороги-дублеры

К 2031 году, к концу срока реализации первого этапа генплана Владимира, должны появиться новые дороги и развязки, а также быть реконструированы существующие дороги. Генплан корректировали трижды, за это время ввели только Лыбедскую магистраль и развязку Чапаева-Сперанского.

Одни и те же планы на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры кочуют из генплана 2009 года в 2014‑й, 2019‑й и теперь в 2022 год. Радиальные, диагональные связи, кольцевое движение – столичные проектировщики соединяют массу магистральных и внутриквартальных дорог с федеральными, а также между собой. Увы, за годы корректировок мало, что изменилось. Конкретику вносят местные специалисты из городского управления архитектуры и строительства, которые проводят общественные обсуждения обновленной версии генплана.

«В проекте генплана учтены три возможных варианта прохождения дороги из Заклязьменского и Рахманова перевоза со строительством моста через Клязьму. Один, новый, с выходом у хлебозавода. Есть прежний, через «Владэнерго». Третий – с мостом у хлебозавода, но направление дороги за рекой несколько другое. Во всех вариантах главная сложность – перейти железную дорогу с их инфраструктурой», – поясняют в управлении архитектуры города.

В обновленной версии генплана сохранился восточный обход Владимира, добавлен северный обход протяженностью 34 километра. Принципиально новое в последней версии генплана – платная магистраль М‑12 «Москва-Нижний Новгород-Казань». Ее направление указано в схемах, опубликованных на сайте мэрии. Нанесли на карты дублеры Пекинки – от Юрьевца до «Метро» и Семязино. Там находятся участки под жилищное строительство. Это земли Гослесфонда, переводить их – хлопотное и долгое занятие, но городские власти будут этим заниматься.

«На Левитана учтены сразу два перешейка от ЮЗ. Участок земли перевели в муниципальную собственность и можно будет пустить дорогу из северной части 8‑ЮЗ между учебными заведениями и с выходом к ипотечным домам и заправке. И от конечной автобусов на Фатьянова, через сады. Плохо то, что улицу Диктора Левитана некуда расширять, а она узкая», – рассуждают архитекторы из управления.

По-прежнему авторы обновленного генплана из проектного института «Гипрогор» делают акцент на связях с федеральными трассами. Учли четыре развязки: на улицах Горького, Добросельской, Гвардейской и Толмачевской. Эти варианты прорабатывали и в Упрдоре. Но каждый раз оказывалось, что мешают коммуникации, не хватает свободных участков (новостройки подступили к трассе), а реализация проектов слишком затратная.

Последние новости были по возможному строительству разворотных петель для жителей микрорайона Юрьевец и соседних территорий. Однако в ближайшей перспективе не будет расширен выезд из Юрьевца у «Пятерочки», да и петли не появятся.

В генплане Владимира учли три варианта дороги через Клязьму

«Основными недостатками дорожной сети Владимира являются недостаточное развитие внутренних направлений, высокий уровень несоответствия дорожной сети нормативным требованиями, исчерпание пропускной способности ряда участков дорог», – считают проектировщики «Гипрогора».

Столичные эксперты изучили комплексную схему организации дорожного движения, разработанную воронежскими специалистами и утвержденную горадминистрацией в прошлом году. Они согласны с тем, что для улучшения движения транспорта необходимо вводить выделенные полосы, добавлять светофоры на опасных пересечения внутриквартальных дорог, делать дублеры односторонними.

Из всех дорожных объектов, указанных в генплане, сегодня реализуется только один – Рпенский проезд. Не такими бойкими темпами, как было на начальном этапе, со своими сложностями по поставкам стройматериалов и финансированием, но все же работа идет. Срок запуска по генплану – 2023 год.

Back to top button