К 2031 году, к концу срока реализации первого этапа генплана Владимира, должны появиться новые дороги и развязки, а также быть реконструированы существующие дороги. Генплан корректировали трижды, за это время ввели только Лыбедскую магистраль и развязку Чапаева-Сперанского.
Одни и те же планы на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры кочуют из генплана 2009 года в 2014‑й, 2019‑й и теперь в 2022 год. Радиальные, диагональные связи, кольцевое движение – столичные проектировщики соединяют массу магистральных и внутриквартальных дорог с федеральными, а также между собой. Увы, за годы корректировок мало, что изменилось. Конкретику вносят местные специалисты из городского управления архитектуры и строительства, которые проводят общественные обсуждения обновленной версии генплана.
«В проекте генплана учтены три возможных варианта прохождения дороги из Заклязьменского и Рахманова перевоза со строительством моста через Клязьму. Один, новый, с выходом у хлебозавода. Есть прежний, через «Владэнерго». Третий – с мостом у хлебозавода, но направление дороги за рекой несколько другое. Во всех вариантах главная сложность – перейти железную дорогу с их инфраструктурой», – поясняют в управлении архитектуры города.
В обновленной версии генплана сохранился восточный обход Владимира, добавлен северный обход протяженностью 34 километра. Принципиально новое в последней версии генплана – платная магистраль М‑12 «Москва-Нижний Новгород-Казань». Ее направление указано в схемах, опубликованных на сайте мэрии. Нанесли на карты дублеры Пекинки – от Юрьевца до «Метро» и Семязино. Там находятся участки под жилищное строительство. Это земли Гослесфонда, переводить их – хлопотное и долгое занятие, но городские власти будут этим заниматься.
«На Левитана учтены сразу два перешейка от ЮЗ. Участок земли перевели в муниципальную собственность и можно будет пустить дорогу из северной части 8‑ЮЗ между учебными заведениями и с выходом к ипотечным домам и заправке. И от конечной автобусов на Фатьянова, через сады. Плохо то, что улицу Диктора Левитана некуда расширять, а она узкая», – рассуждают архитекторы из управления.
По-прежнему авторы обновленного генплана из проектного института «Гипрогор» делают акцент на связях с федеральными трассами. Учли четыре развязки: на улицах Горького, Добросельской, Гвардейской и Толмачевской. Эти варианты прорабатывали и в Упрдоре. Но каждый раз оказывалось, что мешают коммуникации, не хватает свободных участков (новостройки подступили к трассе), а реализация проектов слишком затратная.
Последние новости были по возможному строительству разворотных петель для жителей микрорайона Юрьевец и соседних территорий. Однако в ближайшей перспективе не будет расширен выезд из Юрьевца у «Пятерочки», да и петли не появятся.
«Основными недостатками дорожной сети Владимира являются недостаточное развитие внутренних направлений, высокий уровень несоответствия дорожной сети нормативным требованиями, исчерпание пропускной способности ряда участков дорог», – считают проектировщики «Гипрогора».
Столичные эксперты изучили комплексную схему организации дорожного движения, разработанную воронежскими специалистами и утвержденную горадминистрацией в прошлом году. Они согласны с тем, что для улучшения движения транспорта необходимо вводить выделенные полосы, добавлять светофоры на опасных пересечения внутриквартальных дорог, делать дублеры односторонними.
Из всех дорожных объектов, указанных в генплане, сегодня реализуется только один – Рпенский проезд. Не такими бойкими темпами, как было на начальном этапе, со своими сложностями по поставкам стройматериалов и финансированием, но все же работа идет. Срок запуска по генплану – 2023 год.