Власть

Посредница во взятках Хвостову курировала строительство школы в 8‑ЮЗ

За работу ей платили по 120 тысяч рублей в месяц

Судебный процесс по уголовным делам бывшего вице-губернатора по строительству Дмитрия Хвостова преподнес немало сюрпризов, причем не только касаемо взяток от крупнейших застройщиков региона. Озвученные на вчерашнем заседании материалы пролили свет на главный скандал в строительной сфере прошлого года, из-за которого нагоняй от президента получила Светлана Орлова. Речь о школе во владимирском микрорайоне 8‑ЮЗ, которую должны были сдать в конце прошлого года, но до сих пор работы не завершены.

Напомним, что первоначально контракт на возведение школы доверили московской компании «Главпромстрой». В конкурсе участвовала и владимирская фирма – «Монострой», но ее к аукциону почему-то не допустили, хотя она и предложила более низкую цену работ. Ну а дальше возникли проблемы с финансированием, стройка фактически встала, в сроки подрядчик не укладывался, проблема дошла до президента, губернатору поставили этот вопрос на вид, и Белому дому пришлось искать нового подрядчика. Объект вновь доверили москвичам, которые хоть и работали в три смены, но выполнить обещание Орловой достроить школу к Новому году не смогли. Летом должны благоустроить территорию вокруг образовательного учреждения, и только тогда договор будет считаться исполненным.

Посредница во взятках Хвостову курировала строительство школы в 8-ЮЗ

После критики со стороны Владимира Путина подчиненные губернатора принялись сваливать вину за превращение школы в долгострой на город. Мол, это же «Владстройзаказчик» заключал контракт с генподрядчиком, значит город и должен был контролировать процесс работ. В итоге Белый дом «отомстил» муниципалитету, лишив его денег на благоустройство общественных пространств (позже их вернули). Замгубернатора Вячеслав Кузин так объяснил решение региона:

«Я не буду говорить, но подвели вы здорово и область, и жителей города: школа 8‑ЮЗ просто благодаря вашей не совсем эффективной деятельности, я буду очень мягко выражаться, и расходы областного бюджета в областном центре увеличатся на 100 миллионов абсолютно неоправданно. Нам необходимо достраивать эту школу.

Ну а дальше, извините, – есть пряник, и есть кнут. И за неисполнение надо нести какую-то ответственность, в том числе и финансовую. И это нужно понимать не только Владимиру, всем нужно понимать эту меру ответственности. Поддержка – поддержкой, но за поддержку нужно платить исполнительностью; неисполнительность – она наказывается».

«Достройка школы целиком легла на плечи городской администрации. Это муниципальный объект, они обязаны его достраивать. Естественно, этих денег у них не было, они не предусмотрены в бюджете. Они просто бы превратили ее в долгострой, и неизвестно когда деньги бы могли прийти на эту школу», – добавил чиновник.

Посредница во взятках Хвостову курировала строительство школы в 8-ЮЗ
Сергей Казаков

Иную точку зрения высказал владелец «Томикса» Сергей Казаков. На заседании Заксобрания в ноябре 2017 года политик напомнил Белому дому, что генподрядчика «подбирал Хвостов», а «конкурс проводила Елена Мазанько», и город здесь ни причем.

«Кто виноват? На мой взгляд, виноваты эти чиновники. Этот «Главпромстрой» с 10 000 [рублей] уставного капитала, который в Камешково тоже не очень удачно строил, почему-то появился здесь на таком важном объекте в городе Владимире, и Хвостов тщательно оберегал, по моей информации, чтобы туда город как раз не вмешивался, в процесс. Кстати, в конкурсе участвовала и уважаемая компания «Монострой», которую завернули на стадии подготовки документации. Они давали на 5 млн меньше, построили бы дешевле. Завернули и продавили вот этот «Главпромстрой».

И вот теперь в этом споре поставлена точка. На вчерашнем заседании в Ленинском районном суде заслушали показания Натальи Соловьевой, которая проходит по другому уголовному делу как посредник во взятках. Свою вину она признала и заключила сделку со следствием. Участие Соловьевой в преступных деяниях, в которых обвиняется бывший зам Орловой, на первый взгляд, было пассивным. Она согласилась, чтобы на нее оформили квартиру от строителя Александра Шамова, затем согласилась зарегистрировать ИП, чтобы придать видимость законной деятельности при перечислении денег от того же Шамова.

В итоге Соловьева осталась с квартирой в хорошем доме №15‑а на улице Мира, а также получила (как прозвучало на допросе – за открытие ИП) неплохую работу. Ее устроили руководить строительством школы в 8‑ЮЗ, а зарплату назначили первоначально в 120 тысяч рублей в месяц. Посредница во взятках участвовала в заседаниях с Хвостовым в Белом доме и показывала ему объект, когда тот приезжал на стройплощадку.

Посредница во взятках Хвостову курировала строительство школы в 8-ЮЗ
Наталья Соловьева

При этом в задержке строительства Наталья Соловьева также обвиняла город. Хвостов же, наоборот, по ее словам, оказывал содействие.

«Стройка-то продолжалась, несмотря на то, что ни финансирования, ничего не было. Качество строительства в городе Владимире [плохое]. Ни казначейство, ни заказчик, ни управление капительного строительства – никто не мог назвать сумму осваиваемых денег. Ну, до смешного доходило. Это как раз у нас три месяца не было выплат, а у нас были выполненные работы, и подводились итоги, что должны были прийти в конце марта деньги, сколько надо было выплатить «Альба-Агре» [субподрядчику из Ивановской области] за работы. Никто не мог назвать сумму – у всех разные.

На первом же совещании я попросила, т.к. у нас строительство уже шло практически больше полугода, сервитуты ни на одни дороги не были утверждены, дороги все не соответствовали. Там очень сложный микрорайон, и я просила Дмитрия Анатольевича содействовать, чтобы нам дали дорогу, потому что у нас пошли крупногабаритные грузы – плиты перекрытия, панели перекрытия, чтобы нам разрешили сделать дорогу. Сделали. Ну, в смысле как сделали? Сначала вскрыли теплотрассу, которая там была завышена на полтора метра», – рассказала на суде Соловьева.

На данный момент обвиняемая в посредничестве во взятках вряд ли курирует строительство школы. Получил ли Хвостов какое-то вознаграждение от московского генподрядчика за заключенный контракт, неизвестно. В материалах уголовного дела информации об этом нет.

Back to top button