Шамов: «Я что – вслед за Бигановым что ли повеситься должен?»
Как владелец «Консоли» прекратил эксперименты с жильем
ПроВладимир продолжает освещать судебный процесс по уголовным делам, заведенным в отношении бывшего вице-губернатора по строительству Дмитрия Хвостова. Как уже было замечено в предыдущих материалах, сторона обвинения сейчас оглашает доказательства виновности экс-зама Орловой в коррупционных преступлениях. В том числе на заседаниях звучат записи телефонных переговоров Хвостова, взяткодателей и посредников во взятках.
В этих разговорах содержится в том числе и личная информация, обнародование которой может негативно повлиять на участников бесед, поэтому такие сведения ПроВладимир публиковать не будет. Нас интересуют лишь скрытые детали и иной взгляд на процессы, которые волновали общественность некоторое время назад.
И сегодня мы поведаем еще одну историю, связанную с событиями двухлетней давности. Напомним, что в 2015 году строитель Александр Шамов презентовал журналистам новые дома, которые строились по программе «Жилье для российской семьи». В Веризино‑2 возводились жилые здания по технологии ЛСТК. Ее надежность сразу вызывала сомнения, хотя эта технология позволяла собирать трехэтажные дома за несколько месяцев.
Однако в августе 2016 года разразился скандал. Первые новоселы, как они заявляли, получили квартиры без света, газа, воды и канализации. Об этом сообщили СМИ, а также проблемой занялись общественники из «ЖКХ-Контроля». В итоге эксперименты с жильем владелец компании «Консоль» прекратил.
В то время Шамов обсуждал эту проблему с доверенным лицом Хвостова Игорем Козырским, с самим вице-губернатором и с другими людьми. Первоначально Александр Игоревич был уверен, что люди просто нагнетают обстановку, а провластные общественники накануне выборов в Госдуму спекулируют на проблеме, зарабатывая себе политические очки. Однако когда вышел разгромный репортаж на областном телеканале, Шамов как честный человек решил, что так работать дальше нельзя: либо нужно исправлять ситуацию (строитель был готов даже личные деньги отдать дольщикам), либо уходить из профессии. Повторять печальную судьбу Автандила Биганова владелец «Консоли» не хотел.
Публикуем выдержки из несколько разговоров Александра Шамова с различными лицами.
«ПРЕЗИДЕНТ ПРИЛЕТЕЛ БЫ И СКИНУЛ ВАМ МЕШОК ДОЛЛАРОВ»
Разговор Шамова с Козырским.
Шамов: [Что] ты мне пишешь по «Вайберу» какие-то неприятные вещи? В общем, 400 я тебе шлю, до конца недели еще соточку как-нибудь. Я все, ты пойми, у меня же производство, я не знаю, что делать.
Козырский: Саш, я понял все, я понимаю все с полуслова.
Шамов: Мы начали такой цикл передач. Посыл будет такой, то, что мы с тобой обсуждали. Ну, не надо рисковать. Все понимают, что на стройке будет беда большая в ближайшее время, и мы ничего не сможем сделать. И уцелеют все равно только те, кто так или иначе имеет господдержку. А у нас таких двое на сегодня. И нам действительно помогает государство. Мы же не можем сказать, что оно не помогает, когда оно помогает. Ну, оно так и есть. Не помогает Москва, так помогает Белый дом. Поэтому я хочу такой цикл сделать. Сначала там, потом круглые столы. Весь смысл все равно к тому, что вступайте в ЖРС. Ну вот че делать-то? Ты же видишь, че творится.
У меня вчера три телевидения было. У меня скандалить приходили. «Вариант» канал там, на меня пытались эти жители, которые не могут газ, воду подключить, потому что не знают, как обращаться в горводоканал. Говорят: Шамов, подключи нам. Я говорю: как я вам подключу, если не моя вода-то? Они звонят в телекомпанию, оно ж сразу выносит, телевидение: «Ой, воды нет». Она есть, но ее нужно кран открыть, а за это надо платить. А они спекулируют специально: Светлане Юрьевне начали писать, Путину сразу. Ну, ты же понимаешь, чем это все грозит. Они же понимают, что так быстрее.
Вот сколько обращений было к Светлане Юрьевне, на них реакция очень быстрая. И они думают: а че мы будем че-то делать? Мы сейчас Светлане Юрьевне напишем, так за нас еще и заплатят. У них расчет такой. А этот я взял, психанул, говорю: ну че вы творите? Вы даете сюжеты такие, разберитесь. Они говорят: давай тоже выступите. Я выступил, там все почикали, но все равно по смыслу понятно, потому что выяснилось, что газ уже им дают, воду дают. Через три минуты после того, как они сказали, что им не дают. Ну, так же не бывает. Немножко кривят душой, не немножко, а здорово, спекулируют.
А потом мне сделали рекламу вчера, и вчера же заезжал областной канал «Губерния-33». И то же самое. Эти жители поняли, что с телеканалом «Вариант» не [прокатило] и вызвали областной, думают, там же просматривают, доложат Светлане Юрьевне. Я уже не выдержал, психанул и говорю: слушайте, ребята, ну че вы сразу – на президента бы написали. Надо было сразу президента позвать, он прилетел бы на вертолете и скинул вам мешок долларов сверху. Вы бы их собрали и жили. Вы же этого ждете?
Че у вас там нет? – «У нас нет канализации». Я говорю: слушай, у тебя в квартире дырка есть в туалете? Я уже не выдержал. Они говорят есть. Я говорю: писал туда? Он говорит нет. Я говорю: попробуй. Кошмар какой-то. Как можно вообще говорить. Ну и короче говоря. А там сюжеты же, это областной телеканал, показали, как в Пиганово сироте дали квартиру, там Дмитрий Анатольевич вручал, Шохин ключи. Ну и на фоне этого показывать, что тут скандал какой-то, не могут газ подключить. Видимо, не стали показывать, не стали ставить этот сюжет. Я сегодня новости посмотрел и обрадовался. Потому что они понимают – популизм это, понимаешь? На самом деле.
Показали Муром кстати, как там сделали. Они написали «Без комментариев». Это ж хорошо. Как сказать, что тебе государство не помогает, если к тебе ходят чуть ли не первые лица области и пиарят нас, правильно? Остается только поверить и купить.
«ВРАГИ НЕ ДРЕМЛЮТ, СО ВСЕХ СТОРОН МЕШАЮТ ЖИТЬ»
Разговор Хвостова и Шамова.
Хвостов: Записывай телефон – Борис Борисович, «Губерния-33». Позвонишь, скажешь: я Шамов, от Шляховой. И возьми тогда «Губернию-33», может, пригласишь тогда на дом?
Шамов: Ну, я подумаю. Если он будет нормально относиться, то решим, как это сделать, чтобы уладить это все.
Хвостов: Ты меня слушай лучше, хорошо? Решишь ты там. Пригласишь их на дом, расскажешь, что здесь вот это так-так-так, обустройство. Да, свет, вода, конечно, все есть. Но документы-то надо оформлять.
Шамов: Ок, хорошо.
Хвостов: Потом с Коробкиным созвонишься. Ты спишь что ли там?
Шамов: Я слушаю, слушаю.
Хвостов: И на Коробкина выйдешь. Я ему позвонил, сказал, чтобы узнал, что там с трубопроводом.
Шамов: Хорошо. Я можно по результатам вам перезвоню?
Хвостов: А что там у нас по дублеру? Надо же запускать. Когда будете запускать?
Шамов: Это не ко мне вопрос. Он, в принципе, не введен в эксплуатацию, но ездить по нему можно. А город не хочет маршрут, потому что он говорит, что этот маршрут со Сновиц – он областной. И вроде бы это областные власти пусть решают, чтобы по этой дороге ездить. И в принципе, это можно решить. Но на самом деле, Дмитрий Анатольевич, он никому там не нужен вообще. Вот этот автобус сегодня он никому там вообще не нужен. Вот с деревни Содышка ходит автобус, он может останавливаться около наших новых домов. На самом деле, это люди просто нагнетают ситуацию, пытаясь руками там губернатора, президента решить свои текущие вопросы, не связанные даже вот с проживанием в этом доме. В принципе, можно запустить.
Хвостов: Мы-то по-любому будем. Зачем мы тогда дублер делали?
Шамов: Ну, понятно. Теоретически автобус может там ходить, но город говорит: я не буду ничего делать, и ссылается на область. Проще говоря, ждут, когда кто-то кулаком стукнет. Стукнет – они сразу сделают.
Хвостов: Короче, ладно, я выйду с работы, улажу этот вопрос. Надо по-любому это запускать. Че там – микрорайон-то строится новый.
Шамов: Конечно.
Хвостов: По школе занимаешься?
Шамов: Да, по школе занимаюсь усиленно.
Хвостов: Че еще?
Шамов: Все как всегда. Все, работаем, но враги не дремлют, со всех сторон мешают жить и мешают России развиваться в рамках тех тенденций, которые обозначены вышестоящим руководством.
Хвостов: Ладно. Так, на рыбалке как дела?
Шамов: Отлично. Ждем вас.
Хвостов: Ловится там?
Шамов: Ловится на удивление. Судак, щука. А вы когда приедете-то?
Хвостов: А вы с какой целью интересуетесь?
Шамов: Ну, может, вы скажете – поедемте на рыбалку. Мы тогда все и организуем.
Хвостов: Да, вас я как-то уже попросил на рыбалку.
Шамов: А когда вы меня попросили? Вы всегда говорите – через пять минут поехали. Это разве возможно? Скажите за день, за два. Нужен же комплекс мероприятий. Когда назад возвращаетесь?
Хвостов: Не знаю, как отзовут, так и приеду. Я ж не могу нормально отдохнуть.
Шамов: Так я думаю, вы уже отдохнули. Раз начали звонить, уже захотелось на работу.
Хвостов: Нет, я просто читаю всякую бредятину и из-за этого переживаю. Если я в отпуске, это не значит, что я не читаю ничего.
Шамов: Ну вот у меня первое, я когда увидел, хотел с вами созвониться, но я не решился. Думаю, человек отдыхает, че я тут буду дергать. А вы самостоятельно взяли и позвонили. Это, конечно, очень приятно.
Хвостов: Ладно, че еще у нас там?
Шамов: Да ничего, все потихонечку работаем. Если бы враги не гадили, то в общем все ничего.
Хвостов: Все нормально? В Муроме как, разобрались со всеми?
Шамов: А с кем там разбираться? Там нас вроде бы никто не критиковал. По Владимиру рекламу увеличили, потому что покупают очень редко, а после таких сюжетов вообще не знаю как.
Хвостов: Там у меня Андреев был. Говорит, давайте поменяем вместе 33 до 35 [тысяч за квадратный метр по программе ЖРС] и все вот эти категории введем туда. Я Коробкину дал команду.
Шамов: Знаете, Дмитрий Анатольевич. Сегодня 35 стоит в кирпиче жилье, и его тоже [совсем] не покупают. Андреев сейчас – у него было 33 с ремонтом, а теперь он поменял рекламу, сделал просто 33 без ремонта. Он уже как бы поменял, потому что он понял, что, когда узнал, что не будет компенсации, что не вписывается в цифры. А мы вписываемся. Вот нам бы только не мешал никто, нам бы еще чуть-чуть, вот этих сюжетов не было – и мы без сетей вписывались бы. Поэтому я ничего менять не буду. Я оставлю 33. Я мечтаю о 35, но мы и по 33 продать [ничего] не можем. Никто ничего не покупает вообще. Поэтому если он хочет, вы не препятствуйте ему. Я буду только рад. Лично. А вам скажу большое спасибо, и мы можем даже на Камчатку съездить на рыбалку за мой счет, если вы будете не против.
Хвостов: Ладно, хорошо, давайте.
«Я ЧТО – ВСЛЕД ЗА БИГАНОВЫМ ЧТО ЛИ ПОВЕСИТЬСЯ ДОЛЖЕН?»
Разговор Шамова с кем-то.
Шамов: Ну, сейчас, в общем, по «Губернии-33» был сюжет. Сказали, что я обманщик, аферист, ввел дома неготовые, и показали – там [ужас] че в квартире. Стены недокрученные, пленка висит там, ну полный [абзац], короче. И люди говорят:, нас вынудили, заставили, обещали и ничего не сделали. Какой-то там дедок с бородой. Ну там много чего еще – про автобус какой-то я им обещал. Я им ничего не обещал. Но суть в том, что [ужас] полный. Не ждите продаж, не ждите ничего. Пожалуй, это [окончательно] сорвалось. Просто мы… И подъезд этот показали недоделанный, который подрядчик должен был доделать. Там делов на 2000 рублей. В общем, [безвыходная проблема] полная. Они говорят, да это не главное, мы бы потерпели, но вот посмотрите. Я даже не понял, то ли стена, то ли потолок. Там висит эта пароизоляция. А он уже въехал, там расставил. Он говорит: вот ко мне так никто и не пришел, ничего не доделал.
И председатель ТСЖ тоже че-то выеживалась. Гайку показала, газовый котел показала, недокручено. Дымохода нету у меня в квартире, вентиляции нет. У нее правда нет. Труба торчит газовая не обвязанная, ничего. Ну, в смысле вообще. Просто отвод какой-то торчит.
Не знаю, че делать. Ну, по ходу все. Вряд ли у нас вообще кто-то что-то купит в ближайшее время. А скорее всего, сейчас пойдет шквал расторжений договоров. Вот реальное положение дел. Я понимаю, там много прорабов, много тех, кто следит, кто смотрит, только надо увольнять всех, оставлять кого-то одного, просто доделывать как-то пытаться. Я не знаю, буду свои деньги выдавать или прекращать работать. Так работать нельзя. Я не могу. Я что – вслед за Бигановым что ли повеситься должен? Меня тут [обгадили] с ног до головы. А мне даже и сказать-то нечего. Да и оправдываться – как я буду оправдываться, че я буду оправдываться? Правда, голая правда, полная правда. В общем, думайте. Я думаю, это все. Это итог.
«ЭТО СПЕКУЛЯНТЫ, ОНИ РЕАЛЬНО СПЕКУЛИРУЮТ»
Разговор Шамова и Хвостова.
Шамов: Вы меня пригласите и давайте переговорим предварительно. А там уж как вы решите.
Хвостов: Да че решите? Я вам сказал по этому санаторию [«Гэлэкси» в Собинском районе], там Шамов просит собрать. – «Ну давай». Я хотел включить, так ты опять уехал.
Шамов: Так я передавал, что я уеду.
Хвостов: Ну, понятно что. Я‑то че. Ты ж знаешь, все на ходу у нас все происходит.
Шамов: Я хочу встретиться, в общем по всем вопросам поговорить и по этому в частности.
Хвостов: Я уж не стал вас тревожить, когда напали по Веризино.
Шамов: Нет, почему. Когда напали, вы мне звонили.
Хвостов: Я вам не звонил. По Веризино все наоборот идет как положено. Ну, вроде отбили эту ситуацию, красавцы.
Шамов: Потому что это спекулянты. Они реально спекулируют.
Хвостов: Это-то понятно, но ты же знаешь, у нас же люди какие. Ну что они дураки что ли? Подхватили тему. Ты же видишь. Ну такой скандал был. Губернатор по этому вопросу меня спрашивала, че творится. Ну там вроде ребята подключились там мои, и там вроде у тебя там вроде нормально, ну вроде добивают там.
Шамов: Ну там по чесноку, там гораздо лучше, чем в Пиганово. Там, на самом деле, все есть.
Хвостов: Да я верю, но просто народ.
Шамов: Да, они хотят – у них же выборы. Они хотят себе политические дивиденды заработать или денег просто с кого-то срубить. Чисто житейские дела. Я им так и сказал, что я на вашу провокацию даже поддаваться не буду.
Хвостов: Ну, там внутренние замечания устраняются?
Шамов: Ну, там есть жалоба. Но опять же, по большому счету, это вопрос не мой, а водоканала или Курцева. Там все нормально относятся, все работают.
Хвостова: Да понятно, там такая история была. Там же еще «СУ-155», и тоже проблемные вещи. И там вопрос по водоканалу еще.
Шамов: Есть такое, есть.