Общество

Правительство требовало построить школу в 8‑ЮЗ за полгода

Но губернатор Орлова сумела договориться на более адекватные сроки

Строительство школы №49 в микрорайоне 8‑ЮЗ города Владимира обрастает все новыми подробностями. Как известно, возводили ее в авральном режиме со сменой генподрядчика. В установленный контрактом срок – к 29 декабря 2017 года – сдать объект не удалось, да и к 1 сентября 2018 года школу еле доделали, так что теперь владимирцы пожинают плоды этой спешки. Так, 8 октября в учебном заведении буквально обвалился потолок.

Однако строить школу могли в еще более сжатые сроки. Об этом вчера в ходе допроса на суде рассказал бывший вице-губернатор Дмитрий Хвостов. Оказывается, правительство России поставило перед Владимирской областью задачу сдать объект за 6 месяцев, что было нереально, и лишь благодаря вмешательству Светланы Орловой удалось сохранить первоначальный срок строительства – 25 месяцев, которых, впрочем, тоже не хватило.

Правительство требовало построить школу в 8-ЮЗ за полгода
Обвалившаяся плитка в школе №49. Фото – ГТРК «Владимир»

Вообще деньги на школу выделили благодаря программе «Жилье для российской семьи», реализацию которой в области курировал Дмитрий Хвостов. Помимо этого, губернатор ставила перед ним другие задачи: по соглашению с Минстроем, к 2020 году в области должны были вводить по миллиону квадратных метров жилья каждые 12 месяцев (в 2016 году вышли лишь на 700 тысяч «квадратов»), также необходимо было решить проблему обманутых дольщиков (их количество при Хвостове уменьшилось с 408 до 113), строить жилье эконом-класса и участвовать во всех федеральных программах. За последним Орлова особо следила, а курировал это направление вице-губернатор, который находился в Москве при правительстве РФ.

«Жилье для российской семьи» («ЖРС») была одной из федеральных программ, к реализации которых подключилась Владимирская область. По ней строили дома во Владимире, в Муроме и планировалось строить в Вяткино Судогодского района. В областном центре в программу вошли микрорайоны Пиганово (застройщик – «Игротэк» Алексея Андреева) и Веризино‑2 (застройщик – «Консоль» Александра Шамова).

Шамов строил дома по канадской технологии ЛСТК, что в итоге привело к печальным результатам: объекты сдавались с большим количеством недоделок, а их качество вызывало много вопросов. Однако правительство, по словам Хвостова, изначально владимирский проект одобрило из-за того, что эта технология позволяла возводить дома за несколько месяцев.

«Шамов, он строил дома по новой технологии, которая… за полгода они строились. Ну, честно говоря, мне не нравились. Я был против как бы этих домов. Ну, министерство признало и [сказало] давайте попробуем, посмотрим. Они картонные как бы, канадская технология, быстросъемные, собирающиеся. Поэтому планировали их по всей стране запустить. Но когда мы их построили, не знаю, ну, не очень нравится, поэтому было много технических вопросов», – оценил бывший замгубернатора.

Веризино
Дом в Веризино‑2, строящийся по технологии ЛСТК

По признанию Хвостова, сама программа «ЖРС» изначально была «очень сырая», потому и загнулась уже в 2017 году. А первые проблемы возникли почти сразу – с сетями, кредитами и социальными объектами, строительство которых программой предусмотрено не было.

Именно поэтому правительство и решило выделить средства лучшим регионам на возведение школ, причем на выгодных условиях: 95% суммы контракта оплачивала Москва, 5% – совместно область и муниципалитет (в других программах было софинансирование 50% на 50% или 70% на 30%). Поскольку Владимирская область входила в тройку лидеров по реализации «ЖРС», нам также дали денег.

«Программа «Жилье для российской семьи» была очень сырая, и время было не очень такое веселое, потому что строительный материал подорожал на 15 – 20%, кредиты не выдавались, ипотека не выдавалась, и стало все захлебываться. В программе не было заложено социальных объектов. Правительство приняло решение, чтобы поддержать эту программу, выделить лучшим субъектам средства на строительство школ.

Владимирская область была на третьем месте по реализации этой программы. За такую программу, за такие деньги пришлось нам побиться, но нас конкурс признал, что мы [победили]. И мы получили денежные средства», – рассказал Дмитрий Хвостов.

Правительство требовало построить школу в 8-ЮЗ за полгода
Школа №49 во Владимире

Строить решили во Владимире, поскольку в Муроме и Вяткино проектов школ не было. Регион заключил соглашение с Москвой, а через месяц, по словам Хвостова, в Белый дом поступило письмо за подписью вице-премьера Дмитрия Козака с требованием возвести школу за полгода. Такие условия правительство поставило, чтобы попросту вернуть выделенные средства в бюджет. Избежать этого помогли лоббистские возможности Светланы Орловой.

«Подписали соглашение на строительство этой школы. Срок реализации строительства этой школы был 25 месяцев. После этого через месяц нам пришло письмо от вице-премьера Козака, который сказал переписать соглашение на 6 месяцев, что школу построить за 6 месяцев. Получился скандал.

Я доложил губернатору о том, что мы не сможем построить за 6 месяцев. Нам ставили сроки, чтобы мы обратно отдали деньги. Губернатор подключился, в правительстве разговаривали. Для нас это было, школа для Владимирской области, – большой показатель, т.к. за 25 лет не было построено ни одной новой школы. Мы соглашение не переписали, и этот вопрос утвердился», – резюмировал экс-зам Орловой.

Напомним, что ранее на суде по делу Дмитрия Хвостова всплыла информация, что строительство школы в 8‑ЮЗ курировала посредница во взятках Наталья Соловьева за зарплату в 120 тысяч рублей в месяц. В телефонном разговоре с матерью она критиковала проект учебного заведения, по которому учреждение для детей строили с тонкими стенами, в один кирпич. Также из-за задержек со строительством 49‑й школы Владимиру не выделили денег на садик в Веризино.

Back to top button