У парка «Дружба» построят мусорный завод и многоэтажки
Сегодня владимирцы обсудят новый генплан
Сегодня в 17:00 в городском дворце культуры состоится обсуждение нового проекта генерального плана развития Владимира. Никакого широкого анонса этого события со стороны мэрии не произошло: власти ограничились лишь скромным сообщением на сайте Оранжевого дома и опубликованием электронной версии предложенного варианта генплана без особых пояснений. Так что владимирцам приходится по крупицам собирать информацию о развитии города и самостоятельно анализировать представленные карты.
Сразу заметим, что опубликованные материалы мало чем отличаются от тех, что представлял главный архитектор города Андрей Быков еще в марте. Также проект генплана фактически повторяет программу развития Владимира до 2032 года, особенно в строительстве объездных дорог и внутригородских перемычек. Так что в этом вопросе мы повторяться не будем. Скажем лишь, что, помимо высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», владимирская мэрия рассчитывает на строительство глубокого обхода Московского железнодорожного узла из Торжка через Ярославль, Владимир и Калугу до Вязьмы.
С воздушным транспортом ситуация не изменится. Что касается троллейбусов и автобусов, то протяженность маршрутов общественного транспорта вырастет с 34 до 50 км для «рогатых» и со 115 до 170 км для их конкурентов. А в районе Семязино и «Глобуса» должны появиться новые автостанции.
ЗАСТРОЙКА «ЗАПЕКИНЬЯ» ПРЕКРАТИТСЯ?
Вообще городу Владимиру понадобятся новые квадратные метры жилья, поскольку, по расчетам составителей генплана, до 2037 года количество населения областного центра вырастет с 358 до 388 тысяч человек. При этом ставку только на развитие «запекинья» городские власти делать больше не хотят, поскольку это порождает транспортные проблемы.
«Освоение площадок, расположенных севернее автодороги М‑7, связано с рядом вопросов. Транспортные проблемы, связанные с прохождением потоков грузового и другого транзитного транспорта по территории города, уже в настоящее время достаточно напряжённые. Поэтому практически полная обстройка внешнего транспортного направления новыми крупными торговыми и обслуживающими комплексами и новыми жилыми микрорайонами вызовет только резкое усугубление имеющихся транспортных проблем.
Новые объекты, как показывает опыт Москвы, полностью могут парализовать смысл и функцию транспортного обхода города. Выхода два. Первый – инициировать строительство предполагаемого в СТП Владимирской области нового северного автомобильного обхода г. Владимира, но это мероприятие сопряжено с федеральным и региональным финансированием, изъятием большого количества сельскохозяйственных земель и не определено по временным рамкам.
Второй – попытаться сделать менее интенсивным строительную деятельность вдоль М‑7, учитывая её главную «внешнюю» транспортную функцию. Альтернативой для освоения могут являться площадки, расположенные внутри основного пятна застройки (достройка, выборочная реконструкция) и новые площадки на присоединённых территориях вблизи существующих населенных пунктов», – говорится в пояснительных документах к генплану.
В то же время мэрия не собирается застраивать территории аэропорта, танкодрома, «Точмаша» и других военных и промышленных объектов, поскольку их перенос никем не согласован. Включать в черту города новые микрорайоны типа Боголюбово или Вяткино также не будут, что странно. Почему-то микрорайон Шепелево-Аббакумово Оранжевому дому приглянулся, а Вяткино – нет. Ну а поскольку и строительство ВСМ подвисло в воздухе, концепция развития Владимира становится еще более неопределенной. Горожанам стоит ожидать разве что планомерное освоение пригородов, а также точечную застройку в уже сформированных микрорайонах.
Добавим, что для нормальной жизнедеятельности планируется разместить пожарные части в Веризино, Пиганово, Энергетике, в 8‑ЮЗ. Коммунаре, Лесном, Лунево, Уварово и Шепелево, а хоронить умерших будут в Оргтруде и восточнее деревни Злобино.
ГДЕ ОТДЫХАТЬ?
Ни для кого не секрет, что обеспеченность владимирцев зелеными насаждениями – примерно вдвое ниже нормативных показателей, что обусловлено в том числе политикой городских властей. Если уж мэрия берется благоустроить какое-то общественное пространство, то деревьев там, скорее всего, не останется, а все зеленые уголки замостят плиткой.
Спасать положение в Оранжевом доме намерены увеличением площадей озелененных территорий общего пользования до 688 га (из них 481 га – в Ленинском районе). Фактически речь идет о «зеленом щите» Владимира, о лесопарках, городских парках и пойме Клязьмы, так что по большому счету для жителей «каменных джунглей» мало что изменится.
Тем не менее разработчики генплана предлагают создать многофункциональные парковые зоны в долинах Клязьмы, Лыбеди и Содышки, новые лесопарки у Мостостроя и Никулино, а также озеленить основные транспортные магистрали города. В центре Владимира продолжится строительство пешеходных зон, в том числе от улицы Георгиевской «по бровке берегового склона р. Клязьмы с выходом к Кремлю», а по Клязьме могут пустить речные маршруты.
МУСОРНЫЙ ЗАВОД ВСЕ ЖЕ ПОСТРОЯТ?
Особое внимание стоит уделить юго-западному району Владимира. По сравнению с предыдущим генпланом, в новом разработчики предлагают сократить застройку вокруг парка «Дружба». Если раньше все поля близ особо охраняемой природной территории отводились под многоэтажки, то теперь застроить предлагается лишь часть зоны отдыха горожан.
При этом остается непонятно, зачем это в принципе нужно. Строительство жилых домов рядом с лесопарком породит множество проблем – как экологических и социальных (поскольку на этой территории отдыхает множество горожан: кто-то занимается спортом, кто-то гуляет с детьми и собаками), так и транспортных, и в конечном итоге вновь встанет вопрос прокладки дороги через парк «Дружба». Никакой мотивировки строительным планам разработчики не приводят.
Другой сюрприз для жителей Верхней и Нижней Дубровы – строительство в так называемой Яме мусоросортировочного комплекса мощностью 200 тысяч тонн отходов в год. Под будущий мусорный завод якобы уже выделена территория площадью 3,7 га по улице Мостостроевская, 1, а строительство намечено на 2019 год.
«На первую очередь на объект будут поступать отходы (ТКО и КГО [твердые коммунальные и крупногабаритные отходы – ред.]) только от г. Владимир, на расчётный срок – от г. Владимир, Суздальского района, ЗАТО «Радужный» и Судогодского района», – поясняется в документах.
Напомним, что планы по строительству мусоросортировочного предприятия в Добром вызвали скандал, и в итоге от них пришлось отказаться. Объект в Яме действительно обозначен в подготовленной еще администрацией Светланы Орловой территориальной схеме по обращению с отходами. Назывался и участок под будущий завод – 33:22:016009:302. Однако со сменой власти и мусорные планы Белого дома могут измениться.
Что касается других районов Владимира, то в Добром продолжит работать мусоросортировочная станция мощностью 150 тысяч тонн в год, а неотсортированные отходы повезут на Марьинский полигон, где запланировано строительство мусороперерабатывающего завода. Как владимирцы воспримут такие планы властей, узнаем уже сегодня.