Мэрия наехала на Белый дом из-за перемычки Чапаева – Сперанского
Городские власти ждут денег на организацию дублера Верхней Дубровы
Развернувшееся противостояние между муниципалами и Белым домом стало одним из итогов 100 дней губернаторства Владимира Сипягина. Особенно активным в этой войне был сити-менеджер Андрей Шохин, который готов даже судиться с администрацией региона за бюджетные деньги.
В конце прошлой недели Оранжевый дом предпринял очередную попытку уколоть губернатора, расширив и без того большую пропасть между городом и областью. Причем речь – о вопросе, в котором владимирской мэрии и Белому дому делить нечего, а необходимо сотрудничать. 18 января в горадминистрацию пришла инициативная группа юго-западного района. Обсуждали строительство перемычки между улицами Чапаева и Сперанского длиной 800 метров, благодаря которой у Верхней Дубровы появился бы полноценный дублер.
Напомним, что эта перемычка – единственный дорожный объект, на который мэрия заложила деньги в 2019 году и то в качестве софинансирования. Из шестимиллиардного бюджета город кое-как наскреб 6 млн рублей, чтобы решить транспортный вопрос в 8‑ЮЗ, оставив Белому дому выделить из областной казны 72 млн рублей. По Рпенскому проезду, строительство которого у президента «пробивал» Владимир Сипягин, Оранжевый дом не выделил средств даже на проектирование. Но вместо того благодарности к главе региона по этому вопросу, подчиненные Шохина в очередной раз его раскритиковали.
Как объясняет пресс-служба мэрии, поводом якобы послужили слова врио вице-губернатора по ЖКХ Александра Байера, что Белый дом рассмотрит вопрос по Чапаева – Сперанского после обращения городских властей. Байер – человек новый, и мог просто не знать, что проблема перемычки – затянувшаяся, и поэтому заявки на финансирование мэрия уже отправляла (в том числе в декабре и январе). Но вместо того, чтобы спокойно, по-деловому решить вопрос, его опять вынесли в публичную плоскость.
«Судя по всему, вице-губернатор не в курсе дорожных дел своего ведомства», – совсем не случайно говорится в релизе пресс-службы мэрии.
И это может быть так, ведь департамент транспорта перешел в ведение Байера лишь с 14 ноября 2018 года, т.е. два месяца назад. К тому же финансирование этого проекта зависело от принятия областного бюджета и получения субсидий из Москвы, что тоже процесс небыстрый.
Завершается релиз очередными неоднозначными фразами от лица неопределенного круга владимирцев, между строк читается ультиматум:
«Жители надеются, что вице-губернатор Александр Байер и его непосредственный руководитель губернатор Владимир Сипягин смогут разобраться в своем ведомственном документообороте и дадут городу положительный ответ. Учитывая значение новой дороги для жителей областной столицы, администрация города предлагает осуществить строительство I этапа в 2019 году».
Вообще использование жителей для прикрытия защиты своих политических интересов – не самый честный ход со стороны Андрея Шохина. И подобный стиль решения городских проблем – «на публику» – вызывает больше вопросов к самому сити-менеджеру, чем к губернатору. Создается впечатление, что Шохин тем самым лишь пытается набрать политические очки перед предстоящими муниципальными выборами 2020 года, а все претензии к Белому дому – всего лишь предлог для пиара.