Общество

По делу Конышева допросили Светлану Мельникову

А между подозреваемыми провели очные ставки

23 января бывшего директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игоря Конышева посадили под домашний арест. Такую же меру пресечения избрали и другим подозреваемым по уголовному делу о хищении средств ВСМЗ. В ходе судебного заседания представитель Следственного комитета озвучил некоторые детали преступления и процесса расследования.

САЙТ ЗА ТРИ ЦЕНЫ

Как ранее сообщал Следком, Игоря Конышева, его экс-зама Александра Трушинского и директора ООО «Айкитти» Сергея Картинцева подозревают в махинациях при разработке нового сайта для владимирского музея. На это потратили 4 млн 20 тысяч рублей из фонда ВСМЗ, но в итоге учреждение культуры вместо полноценного портала получило недоделку, которую не смогли довести до ума до сих пор.

Следком, видимо, еще до возбуждения уголовного дела заказал экспертное исследование нового сайта ВСМЗ. В результате было установлено, что портал по-прежнему работает в тестовом режиме, один раздел сайта не соответствует техническому заданию, которое обозначалось в госзакупке, остальные «в большем объеме соответствуют, но присутствуют недоработки и отдельные замечания». Также следователи изучили владимирский IT-рынок: работы по созданию подобного интернет-ресурса специалисты оценили в стоимость от 97 тысяч до 1,1 млн рублей.

sait5
Скриншот сайта ВСМЗ на 14.09.2017

Далее, вникнув в финансовые дела ООО «Айкитти», силовики обнаружили договор субподряда от 16 марта 2017 года между фирмой и ИП Чекуровым на разработку программного обеспечения, создание креативной концепции и дизайн-концепции веб-сайта и готового продукта. Как прозвучало на суде, Чекуров был знакомым Трушинского и «имел взаимоотношения» с ним. Индивидуальному предпринимателю за работы заплатили 1 234 400 рублей (либо 1 184 400 рублей – на суде прозвучали две суммы). Остальные деньги, как утверждает следствие, подозреваемые «похитили и распорядились по собственному усмотрению».

СДАЛ НАЧАЛЬНИКА

По версии Следкома, преступный умысел хищения средств ВСМЗ возник у Конышева с Трушинским в конце 2016 года. Они «вступили в преступный сговор» с Картинцевым и для придания видимости законности действий с ООО «Айкитти» как с единственным поставщиком заключили фиктивный договор с заведомо завышенной стоимостью работ. При этом «Айкитти» не обладала какими-либо специальными технологиями и умениями, чтобы считаться единственным поставщиком.

Одним из первых по уголовному делу, очевидно, допросили Александра Трушинского, и он сдал своего бывшего начальника с потрохами, «прямо указав на Конышева как на лицо, совершившее преступления». Трушинский на допросе в присутствии эксперта рассказал, как «пилил» деньги госучреждения на сайте. Сознавшись во всем, он подтвердил и «возможную причастность к данному преступлению Конышева и Картинцева».

По делу Конышева допросили Светлану Мельникову
Игорь Конышев слева, Александр Трушинский в центре. Фото — museumgorki.livejournal.com

Сергей Картинцев отказался давать показания как на допросе, так и в ходе очной ставки с Трушинским. Бывший зам Конышева же молчать не стал.

Игоря Конышева задержали 22 января в 5:50 утра. Его допросили в присутствии адвоката, затем провели очную ставку с Трушинским, на которой бывший руководитель ВСМЗ «частично подтвердил показания Трушинского относительно его причастности к совершению хищения». Также он подтвердил участие в хищении своего зама и Картинцева.

Кроме подозреваемых, следователи уже допросили нынешнего гендиректора музея-заповедника Светлану Мельникову, но какие показания дала она, не раскрывалось. В то же время на заседании представитель Следкома сообщил, что уже получены данные «о причастности Конышева к иным фактам хищения государственного имущества ВСМЗ, которые сейчас изучаются в рамках расследования дела». Так что можно ожидать новых эпизодов.

По делу Конышева допросили Светлану Мельникову

«ПОПАЛ В ЖЕРНОВА»

Адвокат Игоря Конышева Алексей Цветков ходатайствовал о том, чтобы его доверителя выпустили под залог. Москвич Михаил Викулин, которого представили как «друга семьи», готов был внести на счет суда от 700 тысяч до миллиона рублей, однако суд отправил Конышева под домашний арест, учтя его связи, отсутствие семьи (экс-директор ВСМЗ разведен, несовершеннолетних детей не имеет) и наличие загранпаспорта.

После заседания адвокат Конышева дал небольшой комментарий СМИ. Он заявил, что пока говорить о линии защиты рано, поскольку обвинение еще не предъявлено, экспертизы не проведены, сумма ущерба ВСМЗ не установлена, да и степень причастности Конышева к преступлению не изучена. Как руководитель музея-заповедника он распоряжался денежными средствами учреждения и уже по умолчанию виноват, что «где-то недоглядел», но получал ли он какой-либо откат за фиктивный контракт, неизвестно.

Приводим комментарий Алексея Цветкова полностью:

«Обвинение будет предъявлено в течение 10 суток после избрания меры пресечения. Говорить конкретно о позиции преждевременно. Относительно суммы ущерба, которая вменяется следствием, – там 4 млн рублей, сумма, которая была израсходована на создание сайта. С данной суммой мы также не согласны, поскольку сайт имел место быть. Какая-то стоимость у этого сайта есть.

Более того, из тех материалов, которые представлены, следует, что каких-либо денег из этого всего мой подзащитный не получил. На это указывают и другие лица, которые привлекаются к ответственности по данному уголовному делу. Поэтому какой-то материальной выгоды мой доверитель не имел с этого всего.

Сам состав – он же распоряжался денежными средствами, понимаете? Надо дождаться того обвинения, которое будет предъявлено в окончательной редакции. И уже после этого можно будет говорить то, что был преступный умысел, не было преступного умысла. Просто в общем-то состав преступления такой, что он мог получить какие-то денежные средства личные, а мог лично ничего не получить, никакие денежные средства.

Поэтому поверхностно к этому вопросу нельзя относиться. Нужно поглубже посмотреть, куда денежные средства ушли, на что они были израсходованы, кем они были израсходованы. В настоящее время никакая оценка не проведена, неизвестно, сколько сайт этот стоил. Но человек попал в определенные эти жернова, закрыли его, в клетку посадили. Понятно, что для него это шоковая ситуация, как и для любого человека, который окажется в изоляции от общества. Наверно, никто не готов к тому, что поместят его за решетку. [О новых эпизодах] честно говоря, я не знаю. Никаких подробностей мы не знаем».

Более подробно о «деле Конышева» вы можете прочитать по тэгу.

Back to top button