Жители створа Лыбедской магистрали: «Мы не хотим быть Китайской стеной для высокопоставленных людей»
Владимирцы выступили за застройку частного сектора многоэтажками
На мартовских слушаниях по проекту изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Владимира жители улиц, находящихся в так называемом створе Лыбедской магистрали, подняли вопрос развития этой территории. В отличие от других выступающих, которые возражали против возведения многоэтажек рядом или вместо их домов, жители улиц Семашко, Садовой и 8‑го Марта, наоборот, отстаивали застройку своего района высотными домами.
По действующему генплану, по этим улицам должна пройти трасса, соединившая бы Лыбедскую магистраль с проспектом Ленина. Перемычка началась бы с развязки на улице Стрелецкой и выходила бы к Садовой площади. В проекте нового генплана этой дороги уже не было: оставили лишь участок между Лыбедской магистралью и улицей Дзержинского. При этом на слушаниях в ноябре замглавы администрации города Сергей Сысуев заявил, что и от этой трассы власти решили отказаться, так что сносить дома, скорее всего, не придется.
И в первом, и во втором вариантах генплана на улицах Садовой и 8‑го Марта сохранялся частный сектор, а с обратной стороны перспективного створа Лыбедской магистрали поправками предлагается установить ограничения застройки в 3 – 9 этажей (в действующем генплане там зона многоэтажек Ж‑4 и общественно-деловая зона).
15 марта на слушаниях по ПЗЗ выступили жители домов на улицах 8‑го Марта и Садовой. Им планы мэрии не понравились, поскольку – несмотря на отсутствие нормального проезда – мимо их домов постоянно носятся машины. Эти небольшие улочки владимирские автомобилисты действительно используют в качестве альтернативного проезда с проспектов Строителей и Мира через улицы Красноармейская, Садовая и Стрелецкая в центр города.
По мнению жителей частного сектора, зону Ж‑1 с генплана необходимо убрать и перестроить микрорайон. В Оранжевом доме же на их запросы отвечали: «Это линия мечты» – имея в виду, что на этих улицах стоят много коттеджей, для которых дома вдоль дороги являются своеобразной Китайской стеной. Вот что сказали владимирцы:
«Мы тоже хотим жить. Мы не хотим быть Китайской стеной для высокопоставленных людей, которые хотят жить в деревне. А мы не хотим. Мы раньше пожили в деревне. У нас вместо тишины машины гоняют в одну и другую сторону со скоростью 100 км/ч. У нас раньше козы там гуляли. Мы тоже жили в деревне. Теперь у нас нет там деревни. У нас три дома осталось.
Мы очень просим убрать зону Ж‑1. Нам некомфортно. Мы не хотим в ней жить. Вы все делаете для того, чтобы мы оттуда побежали, да еще налог нам такой присылаете – 1000 рублей с сотки. Кто его может оплатить, этот налог? Это хорошо, что люди работают, не все работают.
Мы очень просим учесть наше мнение и вообще разобраться с этой Лыбедской магистралью. Хватит прикрываться Лыбедской магистралью, которая давным-давно построена. Очень просим обратить внимание и немножко архитектуру поработать, все-таки определиться, нужна дорога. Если нужна, мы не против – выкупайте наш участок под эту дорогу. За 30 лет ничего не выкупили, проект изменили для того, чтобы участки не выкупать, дорогу построили, а створ так и оставили. Проекта нет, регистрации нет, ограничений нет.
Все 8‑е Марта застроили коттеджами. Мы спрашиваем: «Там же коттеджи, как же вы сносить будете?» – «Ну и что, у них все незаконно». Это значит люди строятся, а у них все незаконно. Зачем вы нас в такие рамки ставите незаконного строительства, люди что – от радости что ли это все? Люди через суд должны все узаконивать. Зачем трудности для людей создавать, когда можно сделать все по-человечески: определить, нужна дорога, не нужна, определиться, где она пойдет, какие участки будут затронуты? Но как сказали в кулуарах, дорога не нужна, но створ снимать не будем. Очень здорово. Мы значит Китайская стена для кого-то. Очень просим учесть наше мнение, все это снять и отпустить нас с миром».
«Около нас строили 17 этажей, у нас просто ходил вот так вот экскаватор по нашему огороду. Вот так вот мимо нас. Вы на каком основании дали разрешение человеку на 17 этажей? И вот так же собрали публичные слушания в 2014 году, и никто практически не присутствовал. Вот даже сейчас на сайте публичные слушания – не написано, где когда и во сколько. Так что ж вы людей обманываете постоянно?
Мы к вам два года ходим. Мне нужна операция, я умираю, у меня заключения врачей, мне нужна операция. Я к вам сто раз приходила на прием, просила со слезами, умоляла, все прошла. А мне что Маханько сказал: «А это линия мечты». Так что вы меня жизни хотите лишать – кто вам давал вам такое право? Почему вы так с людьми-то? Почему я на своей земле не могу ее никуда продать, чтобы сделать операцию, выжить? Кто вам давал право меня жизни-то лишать? Это вообще беспредел полнейший».
На эти выступления главный архитектор города Владимира Андрей Быков ответил, что на этой территории как в историческом ядре Владимира установлены ограничения по высоте зданий. Однако почему-то многоэтажки там все равно появляются с завидной регулярностью, и в Оранжевом доме этому не противодействуют.
«Перед нами 17 этажей не помешала охрана, с другой стороны 13 этажей – не помешало, и 9 этажей – никому ничего не помешало. А вот наш участок – нельзя ничего. Вот именно на нашем участке ничего нельзя, потому что за нами баня стоит с бассейном», – ответили Быкову горожане.
Больше ничего сказать жителям чиновники не смогли.