Бизнес

Во Владимирской области идет передел рынка пассажирских перевозок

Старые компании жалуются на рейдерский захват маршрутов с помощью департамента транспорта

Тема пассажирских перевозок наряду с неутверждением Александра Байера заместителем губернатора стала одной из главных на прошедшем заседании законодательного собрания. Градус обсуждению задал депутат из «Единой России» Дмитрий Рожков, который с надрывом в голосе зачитывал обращение транспортников и избирателей к заксобранию, заодно попросив его сделать депутатским запросом. 

Суть «гласа народа» сводилась к тому, что в ЗАТО Радужный, Судогде и Собинке пытаются сменить компании, занимающиеся межмуниципальными перевозками пассажиров. 

В Радужном этим вот уже 15 лет занимается муниципальное предприятие. 56 рейсов в день совершаются семью автобусами большого класса и одним среднего по маршруту № 115. Договор на перевозку действует до 1 июля 2020 года, но в департаменте транспорта в январе 2020 года изменили реестр маршрутов и поставили условие на перевозку в Радужный автобусами среднего класса в количестве восьми штук. В МУПе утверждают, что им ничего об этом не сообщили, сказал Рожков. 

Во Владимирской области идет передел рынка пассажирских перевозок
Дмитрий Рожков

«Мотивы принятия такого решения непонятны и неизвестны. Ежедневно из Радужного во Владимир на работу, учебу и лечение выезжают 3,5 тысячи жителей. Из них около тысячи — на автобусах МУП «АТП». Большая часть выезжает в утренние часы. Так, с 5:00 до 11:00 отправляются больше тысячи пассажиров, поэтому перевозка автобусами вместимостью менее 90 человек просто невозможна». 

Рожков заявил, что автобусы средней вместимости не смогут обеспечить перевозку пассажиров. Еще одна проблема — увеличение платы за услуги автовокзалу. Это приведет к росту тарифа. 

Рожков сообщил, что в Судогде могут возникнуть проблемы с перевозками из-за ухода с рынка «БигАвтоТранса». Там департамент также внес изменения в условия проведения конкурса, которые «снизят требования к безопасности и комфортности пассажироперевозок», потому что обесценен критерий опыта работы.

Запрос Рожкова поддержали депутаты из фракций «Справедливой России» и КПРФ. Коммунист Сидорко считает, что начинается передел рынка перевозок, и это «напоминает сценарий, как громили «БигАвтоТранс».

«Сегодня тысячи граждан собирают подписи в поддержку тех автотранспортных предприятий, которые годами работали, строили коллективы. И сегодня складывается впечатление, но я надеюсь, что ошибаюсь, но складывается впечатление, что происходит банальный передел рынка пассажиропереврозок».

И только ЛДПРовцы посчитали, что в запросе только домыслы, в целом это спор хозяйствующих субъектов, и предложили заслушать директора департамента Алексея Косилова. 

Главный транспортник региона сообщил, что департамент все делает в соответствии с законом. В реестре по Радужному сейчас стоят минимальные требования — по четыре автобуса большого и среднего класса, а не все среднего, как следует после изучения пассажиропотока. 

Во Владимирской области идет передел рынка пассажирских перевозок
Алексей Косилов

Также он отметил, что на конкурсе на маршрут № 115, который пройдет во втором квартале этого года, перевозчик может заявить транспортное средство с улучшенными характеристиками — например, восемь автобусов большого класса.

Директор департамента заявил, что МУП постоянно просит увеличить тариф, не раз заявлял об убыточности маршрута и требовал 17,8 миллиона рублей компенсаций за счет областного бюджета.

«При установлении тарифа методом экономически обоснованных затрат на 2019 год, тариф для МУПа из Радужного признан департаментом цен и тарифов в размере 4,05 рубля за пассажирокилометр. Это один из самых высоких экономически обоснованных тарифов на межмуниципальной сети. Выше только у «Автотранссервис» из Мурома. Вместе с тем средневзвешенный тариф у нас составляет 2,78 рубля в области», — заявил Косилов.

Правда, с 1 июля тариф на маршруте №115 регулироваться не будет, стоимость будет определять сам перевозчик. Стоимость проезда для граждан может возрасти с 86 до 130 рублей, предположил Косилов. 

Главный транспортник высказал предположение о неэффективности руководства и необходимости преобразований на предприятии. По его мнению, надо сократить затраты на хознужды и провести инвентаризацию. К тому же до 2025 года все МУПы должны быть ликвидированы по федеральному закону № 485.

«Это манипуляция и нагнетание ситуации в своих сугубо экономических целях», — сообщил Косилов.

Во Владимирской области идет передел рынка пассажирских перевозок
Вадим Лушин 

Директор МУПа из Радужного Вадим Лушин заявил, что все проблемы начались с приходом нового руководства департамента. Да и тариф у предприятия не такой, как сообщил Косилов.

«Заявление его [Косилова], что на сегодня нам подняли тариф до четырех с лишним рублей — вранье, я вам скажу. На сегодняшний день тариф составляет 2,78 рублей. У нас тариф экономически обоснованный составляет 3,52 рубля — то, что мы неоднократно представляли в департамент транспорта и дорожного хозяйства. Мы на полном хозяйственном расчете находимся и трудимся. У нас нет никакой поддержки кроме имущества муниципального. То, что вы сейчас делаете — департамент — вы действительно хороните предприятия, которые работали и старались».

Косилов сразу же исправился, сообщив, что на самом деле не подняли тариф, а только просили поднять. А позицию выступающих против изменений он охарактеризовал так:

«Отдайте нам маршрут. Вот и все. Потому что мы на нем работаем, мы живем, мы привыкли, автобусы у нас по 30 лет, и мы ничего делать не будем. Вот и все. И это вкратце». 

На заксобрании всплыла фамилия замдиректора департамента Павла Левина. Ранее он работал во «Владимирпассажиртрансе» и зарекомендовал себя не с лучшей стороны. К тому же он и его родственники имели отношение к компании «Виктория», которая занимается пассажирскими перевозками. 

Во Владимирской области идет передел рынка пассажирских перевозок
Андрей Маринин

«Известно ли вам, что до 18 февраля текущего года сначала он, а в дальнейшем его сын на 70% владели предприятием ООО «Виктория», которым, видимо, достается часть маршрутов, отобранных у тех перевозчиков, которым вы ранее давали благодарности в течении 15 – 20 лет», — сообщил депутат Маринин.

Косилов заявил, что не знает и не проверял, является ли Левин учредителем какой-то компании и добавил, что «Виктория» на межмуниципальных маршрутах не работает, но на открытый конкурс может заявится любой автоперевозчик.

С еще одним перевозчиком «Альянс — Авто плюс» областной департамент транспорта разорвал договор на обслуживание маршрутов Владимир-Лакинск-Собинка и Владимир-Ставрово 21 февраля, не дождавшись 10 месяцев, положенных до истечения контракта. 

Как пояснил главный транспортник, компания длительно время не выполняла договорные обязательства, нарушала требования безопасности и игнорировала претензии департамента с июля 2019 года. Маршрут сейчас временно отдали другому перевозчику, который работает на новой технике.

Во Владимирской области идет передел рынка пассажирских перевозок

Депутаты продолжили пытать Косилова по персоналиям. Еще одна фамилия, которая была озвучена на ЗС — это некто Володин, представлющийся советником департамента и присутствующий на всех мероприятиях. Его родственники владеют фирмой, у которой есть маршруты, в частности, в Судогодском районе, добавили депутаты. 

«На мероприятиях, на которых я присутствовал, данного гражданина я не видел», — парировал Косилов.

Депутат Собинского района и генеральный директор автотранспортного предприятия «Альянс — Авто плюс» Владимир Князев подверг сомнению слова главного транспортника.

Во Владимирской области идет передел рынка пассажирских перевозок
Владимир Князев 

«Алексей Дмитриевич сказал, что не наблюдал этого товарища. Все совещания в департаменте, на автовокзале с ассоциацией автоперевозчиков, и есть аудио и видеозаписи, вел именно господин Володин. Он был осужден, но вышел недавно. 90% нам, перевозчикам, приходится слушать его басни. Мошенничество, запугивание — это его конек». 

Князев заявил, что половина перевозчиков, давно и эффективно работающих в области, неожиданно перестала соответствовать новым требованиям. Под новые правила игры попали лишь те компании, которые «фактически принадлежат либо нынешним руководителям из департамента, либо их приближенным и по счастливому стечению обстоятельств купили технику нужного класса».

На его компанию «Альянс — Авто плюс» за короткий срок от ГУП «Автовоказал» поступило сразу восемь необоснованных жалоб — и это больше, чем за 15 лет работы. Это стало формальным основанием для разрыва договора. Теперь предприятие на грани банкротства и не сможет закрыть кредиты и выплаты по лизингу. Оставшиеся маршруты не покроют расходы, поскольку они убыточны и закрывали за счет отобранных маршрутов.

Князев не верит в честность новых конкурсов, поскольку они составлены под интересы других компаний, и даже экологичные «газомоторы» сейчас не дают преимущества, их приравняли к дизелям. Он напомнил про Биганова, который отказался от «Волгабасов» и проиграл все конкурсы на маршруты. 

Обращения к заместителю Сипягина Александру Байеру, который курирует это направление, остались без ответа, сообщил перевозчик.

Напомним, что Александр Байер курировал вхождение области в так называемую мусорную реформу, которая превратилась в обычный передел рынка. Похоже, ситуация на рынке пассажироперевозок получит аналогичное продолжение.

Back to top button