Власть

Светлана Орлова пообещала владимирцам набережную за 3,5 млрд рублей

В новой агитке также есть заверения об открытии садика в Веризино в 2019 году

Кандидат №1 на выборах губернатора Владимирской области Светлана Орлова продолжает рассказывать жителям региона, как плохо им жилось до нее и как хорошо стало при ней, а также давать населению новые обещания, хотя предыдущие 1300 посулов до сих пор не реализованы.

20 августа Орлова выпустила очередной информационный бюллетень. Если первая газета вышла тиражом в 700 тысяч экземпляров, то вторая – всего 165 тысяч. Однако второй тираж пойдет только на Владимир. Можно предположить, что для каждого муниципального образования политтехнологи хозяйки Белого дома подготовили свой агитматериал.

В газете основной акцент сделан на, пожалуй, единственные сильные стороны Светланы Орловой – развитие культуры и благоустройство территорий. Про остальное было сказано вскользь. Начинается рассказ губернатора со сравнения региона-33 с поездом, который «машинисту» Орловой удалось вывести из депо.

«Когда я думаю про Владимирскую область, первое, что приходит в голову, – это образ огромного поезда, который после долгого стояния в депо тронулся с места, двинулся вперед, постепенно набирая скорость. Статистика убедительно доказывает, что область встала на рельсы устойчивого развития».

Дальше читателей потчуют «заливным», опровергать которое в сотый раз уже и не хочется. Опять владимирцам рассказывают сказки про бездефицитный бюджет, строительство двух школ во Владимире и про то, что «почти треть нашего производства приходится на высокотехнологичные и наукоемкие отрасли». На деле же в регионе открываются, в основном, автомастерские и обрабатывающие производства, зато закрываются «крупняки». Перед выборами жителям областной столицы хоть и обещают возродить «Владимирский моторо-тракторный завод», «Автоприбор» и прочие столпы промышленности, но пока что это выглядит лишь успокоением населения перед днем голосования.

Впрочем, Светлана Орлова не больно-то и жалеет о тех предприятиях, которые оказались на грани банкротства и ликвидации.

«На смену неповоротливым и морально устаревшим гигантам, где месяцами не платили зарплату, приходят компактные динамично развивающиеся предприятия», – утверждает в газете губернатор.

Светлана Орлова пообещала владимирцам набережную за 3,5 млрд рублей
Рабочие «Владимирского моторо-тракторного завода» в очереди на увольнение

А чтобы владимирцы меньше задумывались о хлебе насущном, администрация региона сделала ставку на зрелища.

«Я часто вспоминаю, что мне говорили люди на первых встречах во Владимире, 5 лет назад. За просьбами и обращениями легко читалось ощущение тоски и безнадеги. Мы решили, что в жизни области обязательно должно быть место празднику», – пишет Орлова.

И действительно, мишуры и перерезания ленточек за пять лет было много. При этом, как мы уже сказали, благоустройство общественных пространств – действительно сильная сторона Светланы Орловой. А вот слабая – раздача обещаний, которые потом не реализуются. Не обошлось без них и в этой газете.

Светлана Орлова пообещала владимирцам набережную за 3,5 млрд рублей
Андрей Шохин презентует проект набережной в ноябре 2015 года

Среди прочего, хозяйка Белого дома посулила владимирцам:

- Благоустройство парка «Добросельский» и большого сквера на улице Гвардейской в Юрьевце;

- Расширение выезда на трассу М‑7 из Юрьевца;

- Строительство школы в Коммунаре;

- Сдачу в этом году садика в Юрьевце (который не могут ввести в эксплуатацию уже несколько лет), а в следующем – детсада в Веризино.

Заметим, что строительство дошкольного учреждения в Веризино еще даже не начиналось. Вопрос финансирования также не решен. И даже если работы начнутся завтра, достроить объект за год вряд ли успеют.

Но, пожалуй, самое грандиозное обещание, которым Орлова последние пять лет все уши прожужжала, – это благоустройство набережной Клязьмы. О ней хозяйка Белого дома впервые заговорила, еще будучи врио губернатора в 2013 году. Однако процесс остановился на разработке проекта. Горожане увидели лишь красивые картинки и услышали от Орловой, что набережная будет «великолепной», «красавицей» и не хуже, чем в Баку.

Светлана Орлова пообещала владимирцам набережную за 3,5 млрд рублей

Перед этими выборами Светлана Юрьевна переплюнула саму себя и назвала цену, в которую встанет благоустройство набережной. Только не падайте – 3,5 млрд рублей. Плюсом к этому пойдет реконструкция железнодорожного вокзала, о которой также сообщалось еще несколько лет назад. По информации Орловой, сейчас вопрос по набережной решается в Минстрое, и в следующем году уже могут начаться работы.

«Самый масштабный замысел на ближайшую перспективу – развитие территории по берегу Клязьмы и создание набережной. Даже не имея архитектурного образования, каждый понимает, что ее отсутствие сегодня нарушает композиционный замысел древних зодчих, разрывает связь исторического ядра города с рекой.

Общая протяженность благоустроенного берега составит два километра. Будет построена прогулочная зона, облагорожена прилегающая территория, проведено масштабное озеленение. Еще в планах – сеть дорожек для пешеходов и велосипедистов. Так что территория набережной станет «стадионом под открытым небом» для бега, катания на лыжах, роликах и велосипедах.

Чтобы отдыху не мешал шум железной дороги, предполагается возведение шумопоглощающих экранов и посадка живого забора. В перспективе на набережной планируется организовать фонтаны, фуд-корт, кафе на воде, пункт проката велосипедного транспорта и пристань. Ориентировочная стоимость всех работ – около 3,5 млрд рублей».

«На сегодняшний день инвестиционный проект проходит согласование в Министерстве строительства РФ. Надеемся, что уже в будущем году начнутся работы. И скоро все владимирцы получат новое великолепное место отдыха, с которого можно будет любоваться нашим древним городом.

К слову, преобразится и здание железнодорожного вокзала. Это ведь еще одна «визитная карточка» города. Именно он – первое, что видят туристы. И мы должны сделать все, чтобы изначально у них складывалось позитивное впечатление. Владимирская область устремлена в будущее, а значит, и здание вокзала должно быть современным», – сообщается в агитке.

Заметим, что мнения владимирцев по этому вопросу опять никто не спрашивает. Хотя тех же 3,5 млрд рублей хватило бы на садик и школу в Веризино, на Рпенский проезд и Южную магистраль (от Нижней Дубровы до вокзала) вместе взятые. И вряд ли эти объекты горожанам нужны менее, чем прогулочная зона вдоль железнодорожных путей. Но если «машинист» сказала, значит поезд попрет именно в указанном ею направлении, даже если в конце путей находится пропасть.

Back to top button