Власть

В транспортном коллапсе мэрия обвинила «БигАвтоТранс» и ремонт Пекинки

Решить проблему администрация города не может

26 октября в Оранжевом доме прошло расширенное заседание президиума владимирского горсовета, посвященное проблемам с общественным транспортом. На днях завершился очередной этап передела городского рынка пассажироперевозок, начатый мэрией еще в 2014 году, в результате которого от всех маршрутов отказалась некогда крупнейшая транспортная компания «БигАвтоТранс». И сейчас владимирцы столкнулись с последствиями действий властей: автобусы приходится подолгу ждать (иногда больше часа), и машины всегда приезжают битком.

В обсуждении транспортного коллапса приняли участие депутаты горсовета, общественники, сотрудники горадминистрации и простые жители. Почему-то на заседание не пришли представители компаний-перевозчиков – «АДМ», «Владимирпассажиртранс» и других. В их отсутствии многие вопросы остались без ответов.

В транспортном коллапсе мэрия обвинила «БигАвтоТранс» и ремонт Пекинки

Накалять атмосферу народные избранники не стали. Вместо того, чтобы назвать вещи своими именами и указать на причины сложившейся ситуации, ведущая заседания – зампредседателя горсовета Лариса Пышонина – похвалила мэрию за «хорошее реагирование» на проблемы и призвала коллег-депутатов не зацикливаться на обвинениях.

О положении дел с пассажироперевозками доложил начальник отдела транспорта и связи горадминистрации Олег Орехов. Во время выступления и ответов на вопросы чиновник назвал нескольких виновников транспортного коллапса. Мэрии среди них не было. Зато обвинения посыпались на управление федеральной трассы М‑7, которое вздумало одновременно с Пекинкой ремонтировать мост через Клязьму на Южном обходе, а также ушедшую с рынка компанию «БигАвтоТранс». Отказ последней от маршрутов Олег Орехов назвал решением самого перевозчика, к которому не было никаких предпосылок со стороны городской администрации.

В транспортном коллапсе мэрия обвинила «БигАвтоТранс» и ремонт Пекинки
Выступает Олег Орехов

«Что касается компании «БигАвтоТранс», сразу скажу, что со стороны администрации города никаких предпосылок для ухода этой компании с рынка пассажирских перевозок не было, т.е. у нас не было никаких конфликтных ситуаций по исполнению договорных обязательств этой организацией, ничего. Т.е. это решение компании «БигАвтоТранс», оно осознанно ими принято, и администрацию города они в двухмесячный срок уведомили о своем решении.

Следует также отметить, что так уж у нас, к сожалению, сложилось, что у нас две беды пришли в наш дом одновременно: ремонт М‑7 и уход с рынка перевозок одного из перевозчиков города Владимира создали достаточно большую проблему. Я скажу так: одна проблема другую только усугубила. Негатив только усилился», – сообщил главный транспортник города.

Третьим виновником транспортного коллапса в Оранжевом доме назвали невоспитанных водителей, которые не уступают дорогу общественному транспорту.

«Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем нашим автомобилистам. Все мы куда-то торопимся. Давайте больше уделять внимание общественному транспорту и не подрезать, не создавать помеху транспорту, а наоборот», – обратился к водителям Олег Орехов.

В транспортном коллапсе мэрия обвинила «БигАвтоТранс» и ремонт Пекинки

Все это привело к тому, что время нахождения в пути троллейбусов и автобусов увеличилось в полтора раза. Например, на маршруте №7С транспорт следует от конечной до конечной 1 час 30 минут вместо положенного часа, на №21С – 1 час 50 минут вместо 1 часа 18 минут, на №24С – 1 час 40 минут вместо положенных 1 часа 5 минут и т.д. В итоге расписание сбилось, да и запуск на маршруты дополнительных машин эффекта не дал.

Решение проблемы Олег Орехов видит в устранении заторов путем «пересмотра дорожного движения в городе Владимире». Но что конкретно и как будут изменять, начальник отдела транспорта не сказал. Реверс на дорогах вводить, скорее всего, не станут, поскольку ввиду множества примыканий будет сложно соблюсти требования безопасности. В то же время власти надеются на скорейшее окончание ремонтных работ на Пекинке и Южном обходе. Правда, рассчитывать на это вряд ли стоит. По информации замглавы администрации города Сергея Литвинкина, вместо ноября дорожники закончат ремонтировать Пекинку лишь в декабре.

Объяснения сотрудников мэрии устроили далеко не всех. Так, депутат Николай Толбухин заявил, что ситуация неожиданной не была: ремонт Пекинки обсуждался с начала года, и городские власти обязаны были правильно оценить степень проблемы и подготовить пути ее решения. С этим согласился Борис Оверчук, по словам которого, город оказался не готов к «ненормальностям» на дорогах. Председатель городской общественной палаты Федор Лавров дополнил: ситуацию с «БигАвтоТрансом» после смерти Автандила Биганова мэрия также должна была предвидеть.

«Самое главное – я почему-то удивлен. Мы что – все не знали о том, что будет ремонт Пекинки так называемой, будет сложно добираться по городу и пробки? Нужно, видимо, было предусмотреть возможные объезды по городу. У нас было предложение. И «БигАвтоТранс» – естественно, после смерти руководителя могли продумать, проблемы могли возникнуть – они возникли вплоть до того, что компания закрылась. Тоже нужно было предвидеть в какой-то степени. Значит надо было каких-то других перевозчиков иметь в виду.

Было предложение от жителей города Владимира – возможные варианты, или сделать временную дорогу, как это было с бульваром Иванова в свое время. Помните – сначала это была частная инициатива, потом он был утвержден и стал бульваром. И такое же предложение: есть, может быть, срезать какие-то возможные варианты переезда из центра города в район Доброе и из района Доброе – это из «Точмаша» через совхоз «Тепличный» и на Соколова-Соколенка. Мы узнавали, там раньше была дорога частная, с гаражами, сейчас там люди проезжают, но неофициально. Может быть, продумать еще какие-то варианты – мы, конечно, не исследовали, не смотрели, но может быть, есть какие-то варианты, для того чтобы на время ремонта нашей объездной дороги посмотреть другие пути, разгрузить город, для того чтобы можно было выехать в любое время.

Должен быть нормальный менеджмент, для того чтобы заранее… Руководить – значит предвидеть. Поэтому эту ситуацию надо еще раз посмотреть, ориентироваться с жителями, что они хотят больше, чтобы не было таких проблем», – обратился к властям Федор Лавров.

В транспортном коллапсе мэрия обвинила «БигАвтоТранс» и ремонт Пекинки
Выступает Дмитрий Хлащев

Депутат Дмитрий Хлащев обвинил горадминистрацию в несогласованности действий, поскольку, по его мнению, в том же генплане развития города Владимира решение транспортных проблем не слишком учитывается. К тому же передача большинства маршрутов компании «АДМ», которая стала новым монополистом на рынке пассажироперевозок, вызывает множество вопросов. Хлащев предложил главе города Ольге Деевой обратиться в антимонопольную службу по результатам проведенных конкурсов на пять «бигановских» маршрутов.

Итогом заседания президиума стало… ничего. Никакого документа депутаты не приняли. Высказанные участниками обсуждения предложения, в основном, были отвергнуты мэрией и ушли в пустоту. У сотрудников администрации города есть своя правда, и слушать другие точки зрения они не хотят. Так что политика в сфере транспорта, которая ведется последние годы во Владимире и которая и следствием которой стал нынешний коллапс, продолжится.

Back to top button