«Это сказки про белого бычка». В мэрии не знают, когда во Владимире построят новые дороги
Перемычки и магистрали появились пока только на бумаге
Владимирская мэрия не знает, когда в городе появятся дорожные перемычки и второй мост через Клязьму. Все, как всегда, упирается в финансирование из Москвы и области, так что пока новые дороги лишь нарисовали на бумаге – в новом варианте генплана развития Владимира. Поскольку рассчитан он до 2037 года, городские власти надеются, что до этого срока все задумки Оранжевого дома реализуются.
Развитие транспортной инфраструктуры города обсуждалось на слушаниях по новому варианту генплана. Проектировщики представили красивую схему со множеством объездов и обходов. Новые магистрали должны появиться с севера, юга и востока Владимира, а также внутри: тут и Рпенский проезд, и перемычка Пекинки с Рокадкой, Гастелло с Комиссарова, Нижней Дубровы с Диктора Левитана и т.д. Впопыхах сотрудники «Гипрогора» даже соединили улицы Чапаева и Сперанского, хотя на деле дороги там еще нет.
Однако как только участники слушаний начали спрашивать представителей мэрии, когда же все это построят, выяснилось, что денег в городском бюджете нет, поэтому даже приблизительную дату власти назвать не могут. Замглавы администрации Владимира Сергей Сысуев лишь сказал, что в Оранжевом доме надеются построить перемычку по Чапаева-Сперанского в 2019 году (ранее планы мэрии не сбылись), а второй мост через Клязьму, который соединил бы Лыбедскую магистраль, Большую Нижегородскую и микрорайон Заклязьменский, – в течение 20 лет.
«По Сперанского: если финансирование будет в 2019 году, она [перемычка] обязательно будет сделана. Софинансирование города заложено. Если бы, наверно, были бы деньги, все бы сделали.
Рпенский проезд оценивается по одному варианту в 1,3 млрд, по другому в 1,6 млрд рублей. У города таких денежных средств просто нет. Не потянет, просто не потянет без областных и федеральных средств.
Хотелось бы сделать все дороги в городе Владимире в хорошем состоянии. Но сегодня выделяются деньги в том объеме, в котором они выделяются, и в том объеме, в котором можно делать, мы делаем.
Сегодня не можем сказать, когда каждое конкретное решение будет реализовано. Конкретные сроки назвать не могу. Надеюсь, что в обозримом будущем он [второй мост через Клязьму] появится. У нас генплан рассчитан до 2037 года. Надеюсь, в этот промежуток появится», – сообщил Сергей Сысуев.
Владимирцы в свою очередь высказали целый ряд предложений, как улучшить транспортную доступность в областном центре. На слушаниях прозвучали следующие идеи:
- продлить дорогу из Энергетика до Одерихино (так называемую «пьяную дорогу», которую владимирцы прозвали проспектом Орловой и рядом с которой открыли дата-центр «Яндекс»);
- сделать круговое движение на перекрестке Верхней и Нижней Дубровы, чтобы обезопасить его;
- организовать наконец сквозной проезд по улице Северной;
- проложить дорогу к новостройке на Растопчина, 1‑г, соединив тем самым эту улицу с Добросельской;
- сделать хорошие дороги к отдаленным микрорайонам Владимира – Коммунару, Вилки, Лунево, Сельцо, Ширманихе, Уварово и другим, закольцевать трассу Злобино-Шепелево и пустить там общественный транспорт;
- не продлевать Лыбедскую магистраль до Студеной горы через улицы Семашко, Федосеева и 8‑го Марта.
Комментировать все эти предложения зам Шохина не стал. Не ответил Сергей Сысуев также по судьбе улицы Пугачева (сделают ли ее односторонней после соединения Чапаева и Сперанского) и Октябрьского проспекта (в новом варианте генплана его не будут продлять до улицы Дворянской). Лишь по дороге по Семашко – Федосеева – 8‑го Марта чиновник сказал, что проектировщики предложили ее исключить из генплана и сейчас готовят обоснование этого решения. Если оно устроит мэрию, то сносить дома в створе новой дороги не придется.
Невнятная позиция городских властей не устроила присутствующих. Архитектор Николай Волков назвал «прожекты» Оранжевого дома и «Гипрогора» «сказками про белого бычка», поскольку объездные дороги и перемычки планировались еще в прошлом веке, но до сих пор ничего не сделано и вряд ли в ближайшие десятилетия будет сделано.
«Дальше я прочитал в записке, что в направлении северной дороги М‑7 планируется строительство жилья в пятне существующей застройки. Там много. И меня взволновало то, что ваша схема уличной дорожной сети – это сказки про белого бычка, и нам рассказывают: тут я не знаю, тут не могу. А ведь за что ни возьмись – повсюду клин. Там все предложения, которые есть, не реализованы еще с 70‑х годов, даже в советское время не были реализованы: южная магистраль, Рокадная дорога, даже Рпенский проезд. Кто занимался этим вопросом?» – вопрошал Волков.
В ответ владимирцы услышали только молчание.