Владимирские дорожники просят Путина защитить от гонений Романенко и Трусова
Без них дорожную отрасль региона не ждет ничего хорошего - считают авторы обращения
Коллектив ГУП «Дорожно-строительное управление №3» обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой «защитить дорожную отрасль Владимирской области». Беспокойство авторов вызывает кадровая политика Владимира Сипягина.
Напомним, 4 марта губернатор на месяц отстранил от работы директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации региона Александра Романенко. Причиной для этого, по утверждению Сипягина, стали первые результаты служебной проверки в департаменте, а именно — недоосвоение 242 миллионов рублей средств владимирского дорожного фонда. Временно исполняющим обязанности назначили бывшего руководителя частной структуры «ДРСУ №3» Алексея Косилова.
«Наша организация существует с 1969 года и насчитывает в настоящее время 1766 работников. Под руководством директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Романенко произошло объединение районных дорожных организаций в одну, в результате чего существует сильное, конкурентоспособное, оснащенное современной техникой и квалифицированными кадрами предприятие с хорошими экономическими показателями», — говорится в обращении.
Еще одним тревожным сигналом дорожники называют досрочное расторжение контракта с гендиректором ГУП «ДСУ‑3» Андреем Трусовым и увольнение «профессионалов, проработавших в этой отрасли всю свою трудовую жизнь». Их не устраивает, что исполняющим обязанности назначен человек «с энергетическим образованием, который не имеет опыта в строительстве, реконструкции, ремонте дорог».
«Мы обеспокоены, что без дорожного опыта в руководстве со стороны исполняющих обязанности руководителей нашу сильную организацию обанкротят, поделят на части, приватизируют за копейки, наш мощный, сплоченный коллектив, созданный годами, развалят. Сотни людей могут остаться без работы, которой они дорожат. Мы не понимаем, чем вызвана смена руководства, высокоуважаемых профессионалов, которые доказали своими заслугами преданность дорожной отрасли региона. Строительный сезон дорожной отрасли начинается поздней весной, новая власть в регионе не видела и не дала возможность проявить себя руководителям в деле», — пишут сотрудники ГУПа Путину.
В качестве примеров своей добросовестной работы дорожники приводят строительство Южного объезда во Владимире, мост через Оку, на открытии которого присутствовал президент, а также введение в эксплуатацию Лыбедской магистрали. К «дороге жизни», к слову, было немало претензий — затопленный тротуар и обочины, проблемы с системой контроля влажности изоляции труб и с озеленением. А асфальт на Лыбедской магистрали не пролежал и года. В этом году в качестве нового успешного проекта называется сдача участка автодороги «Владимир-Муром-Арзамас» — обхода деревни Бараки в Судогодском районе.
К Владимиру Путину с «криком о помощи» дорожники обращаются как к последней инстанции. 33‑й регион входит в нацпроект «Безопасные и качественные дороги» — коллектив ГУП «ДСУ‑3» утверждает, что провели полную модернизацию производства одним из первых в России только благодаря гендиректору Трусову. И в момент, когда «в стране идет модернизация и совершенствование дорожного хозяйства… наша дорожная отрасль обезглавлена на всех уровнях». Обращение подписали более тысячи человек.
На защиту директора департамента транспорта также встали представители областной общественной палаты, заявившие, что дороги во Владимирской области — одни из лучших в России. А на заседании заксобрания Владимир Киселев и вовсе наградил Романенко «за вклад в развитие дорожно-транспортного комплекса региона», не дожидаясь окончания служебной проверки.
Замгендиректора ГУП «ДСУ‑3» по экономическим и финансовым вопросам Сергей Кудрявцев считает, что отстранение Романенко и Трусова от их должностей можно назвать диверсией.
«Я считаю, что это [кадровые перестановки] связано с приходом нового губернатора, новой команды. Потому что до этого проблем не было, хорошо работали.
Я абсолютно уверен, что все деньги, которые были в дорожном фонде, освоены в полном объеме. Хотя бы потому, что те объемы, которые выиграл ГУП „ДСУ‑3“, выполнены на 100%. Другие подрядные организации тоже почти на 100% выполнили свои обязательства по контракту.
[Александр Романенко] — профессионал с большой буквы, очень порядочный. Он всю жизнь проработал в дорожной отрасли. Нас судьба свела в 1999 году, тогда Александр Васильевич был главным инженером в „ДСУ‑3“. И за все 20 лет знакомства я не могу сказать о нем ни одного плохого слова», — отметил Кудрявцев в разговоре с ПроВладимиром.
Сергей Кудрявцев подписался под обращением к президенту, но сомневается в его эффективности. Поскольку все будет спущено на уровень региональной администрации, а отношение властей к Романенко «вы сами видите». Зато поддержку со стороны рабочего коллектива он называет легко объяснимой. Дорожники вступились за директора департамента транспорта еще в декабре, когда только появились слухи о намерениях Сипягина его уволить.
«Мы одна команда. ГУП „ДСУ‑3“ объединяет все 18 филиалов, которые находятся в нашей области, центральное руководство находится во Владимире. Взаимодействие нашего генерального директора с департаментом, через который проходит все финансирование дорожной отрасли, очень плотное — оно и должно быть очень плотным и тесным.
Люди же видят, что организация работает стабильно, зарплату платят для Владимирской области приличную, работа всегда есть. Наш труд востребован. Если начинают эту систему ломать, то ни к чему хорошему это не приведет», — считает Кудрявцев.
По мнению дорожника, служебная проверка департамента транспорта никаких дискредитирующих Романенко фактов не найдет. Но в сложившейся ситуации — при сломанной взаимодействии «подрядчик — заказчик — департамент» — не сулит ничего хорошего для дорожной отрасли Владимирской области.
Проверка должна закончиться 3 апреля.