27 февраля владимирский сити-менеджер Андрей Шохин подписал постановление №499, которым ликвидировал МБУ «Владстройзаказчик». Упразднением учреждения займется ликвидационная комиссия во главе с директором Иваном Добрыниным. Она подготовит имущество предприятия к передаче в городскую казну или другим муниципальным организациям, а персонал уведомит о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МБУ.
Когда все формальные процедуры, включая расчеты с кредиторами и должниками, завершатся, «Владстройзаказчика» не станет. Процедура может затянуться на месяцы. Кто будет исполнять функции учреждения после его упразднения, неизвестно.
«Владстройзаказчик» был создан в 2000 году. Сначала он существовал как МУП, а в 2008‑м превратился в МБУ. В последние годы вокруг предприятия постоянно происходят скандалы, которые связаны как с его руководством, так и непосредственно с деятельностью учреждения.
В разное время руководителями «Владстройзаказчика» были Олег Маханько (сейчас банкротится в арбитражном суде) и Антон Аручиди (осужден за мошенничество с городской землей в особо крупном размере). На смену последнему пришел Виктор Пузанов, а его сменил Иван Добрынин.
С заказами на строительство муниципальных объектов также было не все ладно. «Владстройзаказчик» подписывал контракт на прокладку Лыбедской магистрали (ее мало того что построили по частной земле, так еще и уголовное дело возбудили), ремонт моста на Октябрьском проспекте (после первого же таяния снега случился провал), благоустройство пешеходной зоны и парков (аффилированный с экс-депутатом ЗС Сергеем Авакяном подрядчик халтурил и оставлял за собой недоделки) и т.д.
Однако самый громкий скандал был связан со строительством школы №49 в микрорайоне 8‑ЮЗ. Тогда «Владстройзаказчик» фактически лишили всех полномочий по контролю за работами. Следить за стройкой экс-замгубернатора Дмитрий Хвостов доверил своей посреднице во взятках Наталье Соловьевой. Подрядчика нашли московского – «Главпромстрой», несмотря на то, что владимирские строители предлагали более выгодные условия.
Позже, когда все сроки были сорваны, договор расторгли и провели новый конкурс. Второй контракт также достался столичной компании – ООО «Энергия ОМ». В итоге школу достраивали в авральном режиме, а контракт официально до сих пор не закрыт.
Добавим, что сейчас особый интерес к владимирской стройке проявляет администрация региона. Накануне Владимир Сипягин отстранил от должности на время проверки директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Романенко. Кроме того, своего поста, по данным «Зебра-ТВ», лишился директор ГУП «ДСУ‑3» Андрей Трусов. Именно эта компания строила Лыбедскую магистраль, потому формально – по сумме контрактов (1,41 млрд рублей) – является основным поставщиком услуг «Владстройзаказчику», и кто знает, какие результаты может принести белодомовская проверка.