На личном опытеОбщество

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

Конец года — время подведения итогов. Мы решили не отступать от традиций и спросили у героев наших публикаций, что хорошего или плохого случилось с ними в 2019‑м, а также чем он им запомнится.


Кирилл Васильев — экс-журналист ПроВладимира и герой истории с росгвардейцем, который отказался представляться.

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

Когда эту историю подхватили журналисты, я подумал, что резонанс логичный и тема действительно витает в воздухе. И еще — в таких случаях гораздо безопаснее себя чувствуешь, если история на виду.

После этого случая начали обсуждать дыру в законодательстве, которая делает неясными права сотрудника Росгвардии, а спустя пару недель начались публичные акции в Москве. Наверное, если бы у росгвардейцев был более четкий статус и регламент поведения, если бы они имели отличительные знаки, а в идеале не прятали бы лица, если бы могли применять силу соразмерно, а ответственность за нарушение этих правил каждый из них нес бы лично, то, возможно, «московское дело» выглядело бы менее людоедским.

И это же в чистом виде ситуация опричнины, когда с тобой осуществляет вербальный или тактильный контакт силовик, о пределах власти которого ты даже не догадываешься. Интересно, во что выльется законопроект о том, что росгвардеец должен представиться перед тем, как отобрать телефон или сломать тебе ногу, но вообще иллюзий особых нет. Силовики остались единственным надежным другом режима − не тот исторический момент для их гуманизации.

После случая я уехал в Китай. Мой переезд планировался до истории с бойцом Золотова и не имеет к ней никакого отношения.


Анастасия Вавилова — куратор выставки «OUT.Наружу».

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

Когда открывалась выставка OUT, каждый делал свое дело. Я показывала людям современное искусство, кто-то «боролся» за нравственность. Просто у нас разные пороги нравственности и цели в жизни у каждого свои. Каждый имеет право жить так, как он может и хочет. Те, кто угрожал мне во время подготовки выставки и кто испортил вывеску, официально не найдены. Думаю, это дело времени. Тайное всегда становится явным — это не я придумала.

Сейчас, когда прошло время и можно посмотреть на все со стороны, я не потеряла ощущения, что современное искусство нужно городу Владимиру. За эти несколько месяцев я общалась по поводу выставки со множеством людей разного возраста, разных интересов, и все благодарили меня. Не за тему выставки, а за саму ее организацию. Очевидно, что приучать к новому нужно постепенно и планомерно, поэтому я решила делать выставки и дальше. Темы выбираю такие же животрепещущие, но не 18+. Например, про сложность выбора — правильность собственных поступков перед собой и Богом, про способность Земли выдерживать воздействие человека — про мусор и переработку, про потребление ресурсов, про уважительное отношение к живому и так далее.

Я мечтаю открыть в нашем городе Центр современного искусства. Развивать современное искусство и проводить выставки важно для Владимира, это развивает вкус. Кроме того, это дополнительное культурное место, куда можно пойти. В каждом маленьком городе Европы есть музей или центр современного искусства, куда стремятся попасть люди со всего мира. Современное искусство формирует туристический поток в город, а городу Владимиру это нужно и важно. Современное искусство меняет пространство и атмосферу вокруг себя: появятся галереи, культурные пространства, появится возможность проводить фестивали, спектакли, концерты, кинопоказы, лекции, мастер-классы. Центры современного искусства — это места развития и силы творческих и талантливых людей. Это места, где можно увидеть, услышать, потрогать, насладиться искусством. Создание такой площадки необходимо для молодежи, чтобы она понимала, что и в родном городе можно посмотреть самые модные тенденции, можно показать свои работы. Это, надеюсь, уменьшит отток молодых и талантливых людей в Москву или Питер.


Шамиль Хабибуллин — организатор фестиваля «Владимирский тяжеловоз», депутат законодательного собрания.

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

В 2019 году нам удалось после длительного перерыва возродить фестиваль «Владимирский тяжеловоз». Причем сделать его бесплатным, как он и задумывался изначально. Даже плохая погода нам не помешала. Может быть, дождь и грязь даже привнесли какие-то новые эмоции. Пришло большое количество слушателей, и это показательно. Это значит, что фестиваль имеет большую значимость. Люди его ждали и готовы были терпеть все погодные испытания. По подсчетам полиции, в пик фестиваля на площадке находилось около четырех тысяч человек. Но сколько было вообще — сложно подсчитать, потому что зрители то уходили, то приходили.

Мы уже думаем о том, а не провести ли фестиваль в следующем году. Была идея организовывать «Владимирский тяжеловоз» раз в два года, потому что финансово это достаточно тяжело. Но мы не теряем оптимизма и, возможно, в 2020 году у нас тоже все получится.

В уходящем году я продолжал работать областным депутатом. Благодаря активности фракции КПРФ, пленарные заседания стали проходить «не по рядовому», как в прошлом созыве при губернаторе Орловой, когда все решения принимались моментально без особых обсуждений и споров. Теперь все депутаты вынуждены сидеть по пять часов и детально разбирать вопросы. Мы вели постоянную борьбу с регламентом, который не позволяет принять инициативы оппозиционных фракций или отклонить абсурдные решения. Ярким показателем было итоговое заседании ЗС, когда четверо депутатов из фракции ЕР, которых физически не было в зале, смогли как-то отдать свои голоса, которых не хватало для принятия решения по только что внесенным законопроектам. Они, наверное, как экстрасенсы это предвидели и накануне проголосовали письменными заявлениями, на которых отсутствовали даты. В знак протеста наша фракция КПРФ покинула заседание, депутаты от ЛДПР также продержали демарш. Это было впервые в этом созыве.

Если говорить о творчестве, то группа Metamorphis, в которой я играю, 20 декабря выпустила новый сингл «Lonely chair».

А еще я женился 19 января 2019 года. Это, получается, мой личный важный итог года.


Вячеслав Лашков — фермер, переехавший из Владимира в чистое поле, чтобы разводить уток.

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

У меня будет ребенок. Это — главный итог года.

А что касается производства сельхозпродукции — у меня же не только утки, но и козы, цесарки, куры — то здесь полное разочарование. Я обращался в департамент сельского хозяйства и показывал документы, что имею право осуществлять подворовой забой. Ко мне приехали ветеринары, однако до сих пор меня не завели в «Меркурий» [система электронной ветеринарной сертификации для товаров животного происхождения]. При том, что это было обещано. Хотя вы понимаете, что если обещают мне, то значит, что любой на частном подворье сможет разводить птицу, забивать и законно ее продавать. У меня этот вопрос так и не решился в 2019‑м. Буду пробивать эту стену в 2020 году.

Частное подворье «Duck you» приехало в 2019 году со своей продукцией в город, на «Рынок на Студеной». Но гастромаркет — это все-таки не рынок, это фудкорт, готовая еда. Ну да, меня стали узнавать, какие-то новые знакомства появляются, что-то покупают. А что в будущем это даст для крестьянства, я пока не знаю, рано подводить итоги.

Удалось пообщаться с шеф-поваром и телеведущим Константином Ивлевым, у меня к нему было два вопроса. Первый — о перспективах развития утки в русской кухне. Ивлев считает, что утка это сложный продукт и поэтому у него нет большого распространения. Но я готов возражать, потому что фастфуд по пекинской утке уже давно теснит классический гамбургер или итальянскую пиццу — в Европе, в Америке. Другой момент — мороженая утка, с которой приходится работать поварам, действительно сложна. Продукт приходится подвергать долгой термической обработке и, считайте, утка превратилась в курицу. А «охлажденки» ни у кого нет, во Владимире ее только я продаю.

Второй вопрос, который я задал Ивлеву, касается рийета — у меня в линейке сейчас не хватает детского вкуса. Шеф-повар задумался, сказал: «Да, это интересно», однако с ходу ответа не дал. Вкуса именно для детей в линейке рийета до сих пор нет, но мы работаем над этим.

Еще об итогах 2019-го — я разочаровался в выращивании кроликов, они не растут без антибиотика. То есть я закрываю свою кроличью ферму и вообще эту тему. Но в противовес жирной утке обязательно должно быть что-то диетическое, и мне очень понравилась цесарка, которую я вырастил. Она гораздо вкуснее перепелки, на вкус ближе к куропатке и фазану. И еще цесарка способна расти, как и утка, без антибиотиков, у нее сильная иммунная система. Двигаясь вперед, к здоровому продукту, я вынужден отказаться от кроликов и заняться непосредственно цесаркой.


Тимофей Копылов — фронтмен группы «Рекорд Оркестр».

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

Самое главное событие для группы в 2019 году — это, пожалуй, издание альбома «Клуб путешественников». Ну и юбилейные концерты к 10-летию группы, которые мы дали в Москве и Питере. Не сказать, что был прямо аншлаг, но народу набралось достойное количество. Пришли все, кого мы наработали, скажем так, за эти последние десять лет. Зрители хлопали в ладоши и даже просили сыграть на бис. Вообще, мы хорошо покатались по стране с концертами в этом году. Впервые выступили в Краснодаре и в Пятигорске. Да, мы наконец-таки побывали на Кавказе! Встретили нас хорошо, как говорила Фрося Бурлакова — «Восхищались».

С творческой точки зрения наша группа открывает для себя акустические горизонты. И новые песни делаем в полуакустическом звучании, и некоторые старые песни начали играть на концертах в акустике. Придумываем что-то с Алексеем Барышевым, потому что удивлять зрителей — это наша прямая обязанность. Я давно хотел с акустикой поэкспериментировать и вот взялся за гитару. Для меня это не сказать, чтобы совсем новое, но очень хорошо забытое старое. Мне нравится. И есть над чем работать.

Еще мы принимали участие в телепроектах. Отснялись в программе «Ночной экспресс», которую ведет Алексей Кортнев, она выйдет на «Мир ТВ» 24 января. Также отснялись в новогоднем «Квартирнике у Маргулиса» и я съездил на съемки игры «Сто к одному», ее тоже можно будет посмотреть в январе. Это все задел на будущее. А так — играем, стараемся давать по одному-два концерта в неделю. Мы — нормально. Слава Богу.


Рената Фокс — актриса фильмов для взрослых, участница эфира ПроВладимира.

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

В этом году я получила свою первую награду в adult-индустрии. Я стала победителем в номинации «Sweetest model» на конкурсе EroAward — это испанская компания, как AVN в Америке или XBIZ в Берлине. Это было забавно, потому что я вышла на награждение в белом кожаном платье и с плеткой в руках — «самая сладкая модель», ничего необычного. В общем, я приехала домой с кубком, и он выглядит совершенно так же, как кубок школьных соревнований по волейболу. А в следующем году собираюсь номинироваться на XBIZ в Берлине, хочу кубок в виде человечка, как «Оскар».

Также я в этом году дважды съездила в Барселону и снялась для студии Privаte. Я давно этого хотела, потому что они снимают прямо кино-кино. Считаю, знак качества поставлен, осталось добраться до студий Vixen и Tushy. А еще я в этом году снялась для французского продакшена Video Marc Dorcel. Они снимают очень красивое порно, с красивым бельем, с чулками — я очень хотела к ним попасть. Правда, у меня была второстепенная роль, но все равно — это здорово.

Еще личное достижение — я наконец-то вернулась в плотный спортивный график, занимаюсь в зале с тренером. И я сдала тест на элементарный уровень по английскому! Для меня, как для человека, который до последнего времени общался с иностранцами разве что на языке тела, это достижение.


Иван Ростовцев — активист, развернувший кампанию против застройки парка «Дружба», а также экс-журналист ПроВладимира.

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год
Иван Ростовцев передает подписи в защиту «Дружбы» губернатору Сипягину. Фото – пресс-служба АВО.

Этот год был для меня годом открытий, как приятных, так и не слишком. Не думал, что стану общественным активистом, но жизнь заставила. Хотя вернее будет сказать, что я как простой владимирец испытал на себе, что значит решать какие-то городские проблемы и как власти этому противодействуют.

Наша инициативная группа с марта занимается спасением лугопарка «Дружба» от застройки многоэтажками. Совместными усилиями нам удалось собрать 8000 подписей, провести экскурсию, музыкальный экомарафон, митинг, выступить на заседании горсовета по генплану и даже установить «Аллею позора» с фамилиями депутатов, проголосовавших за застройку владимирских парков. Сейчас готовим иск в суд.

Скажу честно, мы надеялись на мирное и совместное с властью решение вопроса, но городские чиновники решили защищать интересы приближенных бизнесменов и застройщиков. А в ответ мы услышали лишь угрозы и обвинения во вранье. И пожалуй, это главный урок, который могут извлечь владимирцы: это наш город, и мы должны решать, как нам жить, нужен ли нам парк или нужна парковка. И пока жители будут уповать на волю оторвавшихся от них чиновников, вряд ли какая-то проблема решится. Никто кроме нас.


Яна Матлаш — веган, герой материала о владимирцах, которые стали вегетариацами.

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

Этот год был не таким насыщенным в плане акций и общественных мероприятий. Но я бы назвала его более осознанным для себя. Как веган, я все больше убеждаюсь в правильности своего пути. Ищу единомышленников. Рассказываю другим людям о веганстве. Делаю это без обвинений и агрессивного навязывания. Лучше действовать, показывая позитивный пример. В конце года вместе с парком «Дружба» мы провели антимеховую акцию в рамках всемирного движения Fur Free Friday. Концепция мероприятия была не агрессивная, чтобы можно было послушать и посмотреть даже детям.

Также за этот год мне удалось сделать какие-то шаги в вопросах экологии и разумного потребления. Все чаще в магазин хожу с многоразовой сумкой, под овощи, конфеты и фрукты также беру многоразовые экомешочки. В моем дворе работает прием раздельного сбора мусора. Эту инициативу с энтузиазмом поддержали мои соседи. Также я сортирую пластик и бумагу на работе — там тоже есть контейнеры раздельного сбора.

Я думаю, что 2019 год для меня прошел в целом с более осознанным отношением к нашей планете. И мне хочется в дальнейшем делать еще больше вещей в этом направлении.


Александр Карпилович — представитель администрации Владимира, по долгу службы отвечающий на многочисленные вопросы журналистов.

Герои материалов ПроВладимира рассказали, чем запомнится им уходящий год

Всю сознательную жизнь у меня избирательная амнезия — плохого почти не помню, поэтому отчитаюсь о хорошем.

Про главное. В 2019 году не разучился любить людей.

Про семью. Родные и близкие живы-здоровы и в целом радуют, чего и вам желаю.

Про работу. На работе работается.

Про личную жизнь. В личной жизни живется.

Про друзей. С друзьями дружится.

Про общественную работу. Союз журналистов жил, жив и будет жить — теперь в новом офисе.

Про прочее. «Я заметила, что если не кушать жирное мясо и не пить пиво с рыбой — морда становится меньше, но грустнее» (Ф.Г. Раневская). Подписываюсь с поправкой на пиво — пиво можно заменить.

Про «ПроВладимир». Всего доброго вам и вашей аудитории. С новым годом, с новым счастьем.

Back to top button