Кадровая чехарда: кто ушел и кто пришел в Белый дом в 2020 году
ПроВладимир вспоминает самые громкие увольнения и назначения
Сильная сплоченная команда – это, как показали два последних года, не то, чем может похвастаться администрация Владимирской области при Владимире Сипягине. Подолгу руководители не задерживаются, их имена сложно запомнить не только жителям региона, но даже представителям СМИ. 2020‑й в этом смысле не стал исключением.
По этой теме ПроВладимир писал много. Предлагаем читателям вспомнить основные кадровые перестановки в Белом доме и в приближенных к нему организациях.
28 января директором департамента природопользования и окружающей среды администрации Владимирской области стала Татьяна Клименко, которая до этого работала в статусе исполняющего обязанности главы ведомства. Напомним, что кресло руководителя департамента пустовало после ухода в июне 2019 года Руслана Баринова. Он занимал должность всего полгода, после чего губернатор предложил Баринову уйти.
14 февраля на должность врио вице-губернатора, курирующего социальный блок, назначили Сергея Шевченко. В конкурсе на замещение должности он победил в конце 2019 года, однако какое-то время числился советников губернатора. В марте Законодательное собрание согласовало Шевченко на должность вице-губернатора. На этом посту он заменил Марину Чекунову, продержавшуюся в команде Сипягина чуть больше года.
17 февраля из обладминистрации ушел председатель комитета по туризму Игорь Каверзин – с ним не продлили контракт. Он признался ПроВладимиру, что сам за месяц до того известил работодателя о нежелании продолжать трудиться на данном месте. В марте ему на смену пришел Алексей Цыганов, успевший сделать перед увольнением чуть больше чем ничего, а в октябре областной комитет доверили Сергею Огудину.
Нельзя проигнорировать чехарду в ООО «Единый расчетно-информационный центр Владимирской области», которое принадлежит Белому дому. Там с начала года за пост главы шла нешуточная борьба. Впервые гендиректора Дмитрия Ермолаева уволили 6 февраля 2020 года из-за «недовольства учредителей качеством работы компании». На его место назначили экс-сотрудницу «Владимиртеплогаза» Нелли Титову, которой теперь региональный Следственный комитет вменяет злоупотребление полномочиями и растрату. Октябрьский районный суд восстановил Ермолаева в должности 11 июня. Учредители решили его не увольнять, несмотря на «нелояльность к участникам общества», но создали должность исполняющего директора, влиять на решения которого Ермолаев не мог. Им стала Марина Станкевич. В итоге Ермолаев все же уволился из ЕРИЦ, а гендиректором стал бывший вице-губернатор Евгений Карпов.
В начале марта председателем комитета общественных связей и СМИ в Белом доме официально стала Татьяна Метелкина. Она заняла место Григория Белова, с которым Сипягин не захотел продлевать трудовой контракт, истекший 8 января. К слову, про Метелкину начали говорить уже тогда, но общественности ее не представляли, она тихо работала при губернаторе в статусе советника. Из-за административной реформы комитет упразднили, Метелкина стала замдиректора департамента региональной политики, а в ноябре ушла работать в новый Центр управления регионом.
В марте с креслом директора владимирского департамента ЖКХ ожидаемо попрощался Илья Потапов. О грядущей отставке ему было известно еще с конца января. Куратор ЖКХ заявил в разговоре с ПроВладимиром, что глава региона, с которым он много лет находился в дружеских отношениях, предложил покинуть команду. В апреле на место Потапова взяли опытную сотрудницу департамента – Елену Семенову.
В марте Сипягин лишается сразу двух заместителей. О своем желании уйти объявляет Максим Брусенцов (курировал экономику 33-го региона) и Александр Байер (отвечал за блок ЖКХ). Обоих на должности вице-губернаторов не утвердило ЗС, Байера это расстроило. В итоге вместо Брусенцова был назначен Александр Ремига, который Заксобранию понравился больше его предшественника, а вместо Байера – бывший коммерческий директор «Владимиртеплогаза» Роман Годунин, до сих пор работающий в качестве временно исполняющего обязанности губернатора.
10 марта Владимир Сипягин по соглашению сторон расторгнул контракт с директором департамента юстиции Владимирской области Галиной Гунба. Вместо нее назначили бывшего сотрудника Владимирского госуниверситета Михаила Новикова.
Павел Левин покинул должность замдиректора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства. Белый дом расторг с ним контракт 10 марта по его инициативе. Причиной этому, возможно, был конфликт интересов.
6 апреля истек срок контракта с Олегом Маханько, возглавлявшим инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области. Его кресло в мае занял Илья Шаров, который имеет опыт работы в департаменте строительства и архитектуры.
С 16 апреля новым директором территориального Фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области стал уроженец Нижегородской области Андрей Петрищев, сменивший Ольгу Ефимову, трудившуюся на этой должности почти 18 лет. Проработал он недолго – уволился в октябре, о причинах Белый дом умолчал.
В мае заявление об увольнении написал директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Тимур Рамазанов – спустя чуть больше года после назначения. Общественники ранее заподозрили чиновника в конфликте интересов и увидели в его деятельности «факт коррупционной направленности». Замену ему нашли только в октябре – ей стала Виктория Кулыгина.
Большие потрясения пережил департамент здравоохранения Владимирской области. Не только из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, ставшей испытанием для всего мира, но и из-за кадровых перестановок. Облздрав покидают сразу три заместителя директора из четырех. 13 и 15 мая им находят замену, но меньше чем через две недели об отставке сообщает руководитель Алексей Мозалев. Он решает вернуться в Нижний Новгород, а департамент временно возглавляет Юлия Арсенина. Она принимает решения по ключевым вопросам вплоть до официального назначения Елены Утемовой в конце сентября.
В октябре областная администрация сообщает, что Арсенина переходит из облздрава на должность главы Медицинского информационно-аналитического центра. До нее МИАЦ возглавлял Иван Сметанин, который по-тихому уволился и уехал в Нижегородскую область на аналогичную должность. Впрочем, ему пришлось вернуться во Владимирскую область – ему вменяют уголовную статью «присвоение в особо крупном размере», речь идет о 80 миллионах рублей. Сейчас Сметанин находится под стражей.
В октябре Денис Лякишев покинул должность директора департамента региональной политики, хотя устроился в Белый дом только в феврале 2020-го. Примечательно, что после увольнения он выступил с жесткой критикой своего однопартийца и бывшего работодателя губернатора Владимира Сипягина.
Не сказать, что комитету по молодежной политике было в этому году легко. Его покинул директор Алексей Виноградов, который, увы, не оправдал возложенных на него надежд. Затем ведомство хотели ликвидировать, объединив с комитетом по социальной политике. Общественности удалось его отстоять, так на свет появился новый орган – департамент молодежной политики и общественных проектов, рулить которым с января должен начать победитель конкурса на замещение должности директора Николай Костылев.
В конце декабря директора лишился департамент архитектуры и строительства Владимирской области. С Михаилом Романычевым не продлили трудовой договор, что стало для него неожиданностью. Ведомство временно возглавил Сергей Дмитриев.
Безусловно, это не все кадровые перестановки, произошедшие в администрации Владимирской области в прошедшем 2020 году. И от осознания этого становится даже грустнее. Желаем Белому дому сформировать наконец полноценную команду, которая будет работать на благо жителей 33-го региона.